Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ "Школа № 145"

«УТВЕРЖДАЮ»
Приказ от 13. 02. 2023года № 36-ОД
Директор МБОУ «Школа № 145»
______________Е.Е.Рожнова
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ШКОЛА № 145"

Подписано цифровой подписью: МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ШКОЛА № 145"
Дата: 2023.02.22 16:01:42 +03'00'

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИТЕМЕ ОЦЕНОК, ФОРМАХ, ПЕРИОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕ
ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
«ШКОЛА № 145»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.
Положение о системе оценок, формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости, и промежуточной аттестации обучающихся (далее
Положение) разработано на основе:
– Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
№ 273-ФЗ;
– Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»;
 Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»;
 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012
№ 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования» (в редакции от 12.08.2022 (приказ Министерства
просвещения Российской Федерации № 732));
 Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021г. № 115
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
 Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №
28
"Об
утверждении
санитарных
правил
СП
2.4.3648-20
"Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи", зарегистрированных в Минюсте РФ от
18.12.2020г. № 61573.;
- Устава Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа №
145» (далее – Учреждение).
1.2.
Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной
части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости
и промежуточной аттестацией обучающихся.
1

1.3.
Настоящее Положение регулирует систему оценок, формы,
периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся в 1- 11 классах Учреждения.
.
2. СИСТЕМА ОЦЕНОК, ФОРМЫ, ПЕРИОДИЧНОСТЬ И ПОРЯДОК

ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ
2.1. Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение
выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом.
Текущий контроль успеваемости проводится в течение учебного года в целях
определения уровня достижений обучающимися результатов, предусмотренных
образовательной программой, оценки соответствия результатов освоения
образовательных программ требованиям ФГОС НОО, ООО, СОО, проведения
обучающимися самооценки, оценки работ обучающихся
педагогическими
работниками с целью возможного совершенствования образовательной деятельности.
Текущий контроль осуществляется непосредственно педагогическими работниками,
реализующими соответствующую образовательную программу.
2.2. Обучение в 1-м классе является безотметочным. Безотметочное обучение
представляет собой систему, в которой отсутствует балльная форма отметки как
вариант количественного выражения результата оценочной деятельности.
Безотметочное обучение отражает качественный результат процесса обучения,
предусматривает выявление индивидуальной динамики усвоения ребенком знаний и
умений и личностной траектории развития.
2.3. В 1-м классе система текущего оценивания успешности усвоения
обучающимися общеобразовательной программы осуществляется посредством
ежедневной проверки полноты и качества выполненных работ обучающимися.
Ежедневная проверка завершается выдачей необходимых индивидуальных
рекомендаций обучающимся и (или) их родителям (законным представителям) по
достижению планируемых образовательных результатов согласно основной
общеобразовательной программе начального общего образования. Применяется
словесно-объяснительная оценка, используется только положительная и не
различаемая по уровням фиксация.
2.4. Основной формой текущего контроля успеваемости в 1 классе является
мониторинг
образовательных
достижений
обучающихся
на
выявление
индивидуальной динамики качества усвоения предмета от начала учебного года к его
концу.
Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:
- стартовые и итоговые проверочные работы;
- тестовые диагностические работы;
- текущие проверочные работы;
- «портфолио» ученика.
Стартовая работа проводится в начале сентября с целью получения
достоверной информации о готовности ребенка успешно обучаться и выходить на
качественный образовательный результат 1-го класса, позволяет определить
актуальный уровень знаний, необходимый для обучения, а также «зону ближайшего
развития предметных знаний», организовать коррекционную работу в «зоне
2

актуальных знаний».
Тестовая диагностическая работа («на входе» и «выходе») включает в себя
задания, направленные на проверку пооперационного состава действия, которым
необходимо овладеть учащимся в рамках данной учебной задачи.
Тематическая проверочная работа проводится по ранее изученной теме в ходе
изучения следующей на этапе решения частных задач.
Итоговая проверочная работа включает все основные темы учебного периода.
«Портфолио» ученика представляет собой подборку личных работ
обучающегося, в которую могут входить творческие работы, отражающие его
интересы, лучшие работы, отражающие прогресс ученика в какой-либо области,
продукты учебно-познавательной деятельности ученика – самостоятельно найденные
информационно-справочные материалы из дополнительных источников, доклады,
сообщения и пр.
2.5. Все задания тематических проверочных работ (предметного и
метапредметного модулей) оцениваются уровневыми дескрипторами. Уровневые
дескрипторы описаны в каждой работе и характеризуют уровень освоения учебного
действия. Общая сумма баллов за работу переводится в % и является показателем
уровня освоения образовательной программы: 50% – 100% выполнения работы –
соответствует необходимому (базовому) уровню освоения образовательной
программы по учебному предмету, менее 50% – не соответствует необходимому
(базовому) уровню освоения образовательной программы по учебному предмету.
2.6. Результаты текущего контроля фиксируются в «Листе достижений», что
позволяет выявить индивидуальную динамику качества усвоения предметных
результатов. (Приложение 3). Если обучающийся овладел учебным действием и
достиг планируемого результата (качество выполнения работы 50% и выше), в «Листе
достижений» ставится знак «+». Знак «+» не градирует оценку по уровням, он
показывает, какими умениями обучающийся уже овладел, а какими еще нет. Учитель
видит, с кем из обучающихся можно работать в «зоне ближайшего развития», а у кого
есть «точки роста», соответственно педагог корректирует образовательную
деятельность в отношении ребенка.
2.7. Одновременно с целью развития рефлексивного отношения к отметке
педагоги проводят работу по формированию у обучающихся 1-х классов самооценки и
самоконтроля, используя на занятиях условные шкалы (Дембо, Рубинштейна).
2.8. Качественно, без фиксации в форме отметок, проводится текущая
аттестация в 4-х классах по учебному предмету «Основы религиозных культур и
светской
этики».
Объектом
оценивания
становится
нравственная
и
культурологическая
компетентности
ученика.
Данные
компетентности
рассматриваются как универсальная способность человека понимать значение
нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи,
общества, воспитание потребности к духовному развитию. Для контроля предметных
знаний и умений используются проекты, творческие работы (сочинения,
иллюстрационный материал, кроссворд и т.д.), тестирование.
Для диагностики личностных изменений обучающихся реализуется мониторинг
духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников, ведется
портфолио обучающегося. Диагностика метапредметных результатов осуществляется
по результатам творческих работ обучающихся, участия в диспутах, конференциях, по
3

результатам тестирования, ролевых игр, тренингов. Критерии результатов усвоения
курса: знание и принятие ценностей; понимание светской и религиозной морали для
выстраивания конструктивных отношений; осознание и принятие духовной
нравственности в жизни.
2.9. Качественно, без фиксации в форме отметок, проводится текущая
аттестация при проведении групповых занятий и факультативных курсов в 5-11
классах.
2.10. Текущий контроль успеваемости обучающихся 2–11 классов Учреждения
осуществляется учителями по пятибалльной системе c фиксацией в форме отметок
достижений обучающихся в электронном журнале.
2.11. В связи с реализацией ФГОС проводятся следующие мероприятия по
оценке достижения планируемых результатов:
- оцениваются метапредметные и предметные результаты образования
обучающихся по ФГОС с использованием комплексного подхода;
- отслеживаются личностные результаты;
- организуется работа по накопительной системе оценки (Портфолио
достижений обучающихся) по трем направлениям:
- систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы
наблюдений и т.д.)
- стартовая диагностика, текущие стандартизированные работы по русскому
языку, математике, окружающему миру, выборка детских творческих работ;
- материалы, характеризующие достижения обучающихся в рамках
внеурочной и досуговой деятельности (результаты участия в олимпиадах, конкурсах,
выставках, смотрах, спортивных мероприятиях и т.д.);
2.12. Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные
ответы обучающегося 2 – 11 классов, достигнутые им навыки и умения, выставляет
отметки в электронный журнал. Электронный дневник с текущими и итоговыми
отметками обучающегося формируется автоматически.
2.13. Промежуточные отметки обучающихся в 2–9 классах выставляются по
четвертям, в 10–11 классах – по полугодиям.
2.14. В конце учебного года выставляются годовые и итоговые отметки.
Итоговые отметки обучающихся 2–11 классов по всем учебным предметам
формируются на основе годовой отметки. Годовая отметка выставляется на основе
четвертных (полугодовых) отметок как среднее арифметическое по правилам
математического округления. Отметки за четверти (полугодия) выставляются как
среднее арифметическое текущих .
2.15. Нормы оценок (итоговых и текущих) по предметам соответствуют общим
требованиям, нормам и критериям оценки предметных знаний обучающихся,
прописанных в основной образовательной программе НОО, ООО, СОО.
2.16. Общие критерии оценки предметных знаний, умений, навыков
обучающихся:
 Балл «5» ставится, если выполнено более 90% работы, когда обучающийся
обнаруживает усвоение обязательного уровня и уровня повышенной сложности
основных образовательных программ; выделяет главные положения в изученном
материале и не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы; свободно
4

применяет полученные знания на практике; не допускает ошибок в воспроизведении
изученного материала, а также в письменных работах, последние выполняет уверенно
и аккуратно.
 Балл «4» ставится, если выполнено более 70% работы, когда обучающийся
обнаруживает усвоение обязательного уровня и частично уровня повышенной
сложности основных образовательных программ; отвечает без особых затруднений на
вопросы учителя; умеет применять полученные знания на практике; в устных ответах
не допускает серьезных ошибок, легко устраняет отдельные неточности с помощью
дополнительных вопросов учителя, в письменных работах делает незначительные
ошибки. Знания, оцениваемые «5» и «4» баллами, как правило, характеризуются
высоким понятийным уровнем, глубоким усвоением фактов и вытекающих из них
обобщений.
 Балл «3» ставится, если выполнено не менее 50% работы, когда
обучающийся
обнаруживает
усвоение
обязательного
уровня
основных
образовательных программ, но испытывает затруднения при его самостоятельном
воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя;
предпочитает ответить на вопросы воспроизводящего характера и испытывает
затруднения при ответах на видоизмененные вопросы; допускает ошибки в
письменных работах. Знания, оцениваемые баллом «3», зачастую находятся только на
уровне представлений и элементарных понятий.
 Балл «2» ставится, если выполнено менее 50% работы, когда обучающийся
имеет отдельные представления об изученном материале, при этом большая часть
обязательного уровня основных образовательных программ не усвоена, учащийся
испытывает затруднения при ответах на вопросы воспроизводящего характера;
допускает грубые ошибки в письменных работах или не справляется с ними.
 Балл «1» ставится при полном отсутствии выполненной работы (допустим
только в качестве текущей отметки).
2.17. Формами текущего контроля успеваемости могут быть: устные и
письменные индивидуальные опросы; самостоятельные и проверочные работы,
комплексные работы; устные и письменные контрольные работы и зачеты;
контрольные списывания (могут содержать грамматическое задание), сочинения,
изложения, эссе, диктанты (могут содержать творческие задания); практические и
лабораторные работы; защита проектов, рефератов, творческих, учебно –
исследовательских работ; монологическое высказывание, аудирование, собеседование,
проверка чтения и работы с информацией, сдача нормативов, тестирование, в том
числе с использованием контрольно-измерительных материалов, в том числе с
использованием ИКТ, работы в форме всероссийских проверочных работ (ВПР).
2.18. Формы и периодичность текущего контроля успеваемости обучающегося
учитель определяет самостоятельно в соответствии с учебной программой предмета с
учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых
им образовательных технологий.
2.19. Для реализации права обучающихся и их родителей (законных
представителей) на получение информации об осуществлении текущего контроля
успеваемости отметка за устный ответ обучающегося выставляется в ходе урока.
Другие формы текущего контроля успеваемости обучающегося оцениваются и
выставляются в электронный журнал в течение недели с момента сдачи работы
5

учителю.
2.20. Для контроля родителями (законными представителями) выполнения
домашних заданий обучающимися домашние задания учителями записываются в
соответствующую графу журнала не позднее 18.00 дня проведения урока.
2.21. Не допускается выставление неудовлетворительных отметок обучающимся
сразу после пропуска занятий по уважительной причине (болезнь, участие в
спортивных или интеллектуальных мероприятиях, подтвержденное документально,
письменное заявление родителей, содержащее обоснование пропуска занятий (не
более трех раз за учебный год, общей продолжительностью не более 10 дней).
2.22. При выставлении неудовлетворительной отметки обучающемуся учитель
должен провести повторный опрос данного обучающегося в течение трех следующих
уроков.
2.23. Обучающиеся, которые по состоянию здоровья обучаются по
индивидуальным учебным планам, аттестуются по учебным дисциплинам,
отраженным в учебном плане для обучения детей по индивидуальному учебному
плану. Учет знаний этой категории обучающихся ведется в специальном журнале.
2.24. Аттестация обучающихся, пропустивших занятия по болезни,
осуществляется в индивидуальном порядке. Если обучающийся пропустил по болезни
2/3 и более уроков, то за четверть он может быть не аттестован, не считаясь при этом
неуспевающим. Изучение пропущенного материала переносится на следующую
четверть. Если обучающийся во время болезни занимался, то по желанию
обучающегося и его родителей (законных представителей), по согласованию с
педагогами класса, в соответствии с графиком, утвержденным администрацией
образовательного учреждения, он может быть аттестован за четверть по результатам
текущего контроля по предмету. Обучающийся, не аттестованный из-за пропусков
занятий без уважительной причины по нескольким четвертям (не более двух), по
желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) может быть
аттестован за год по результатам промежуточной аттестации по предмету.
2.25. Аттестация по физической культуре проходит в соответствии с группами
здоровья, определенными медицинскими работниками. Аттестация обучающихся,
отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, проводится
по результатам выполнения требований учебных программ (по разделу знаний и
практических умений). Обучающиеся, освобождённые от выполнения практической
части по физической культуре по медицинским показаниям, изучают теоретическую
часть программы.
2.26.
Обучающиеся, их родители (законные представители) при несогласии
с выставленной отметкой за учебный период, имеют право в течение трех рабочих
дней после оглашения результата обратиться с письменным заявлением в Комиссию
по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее –
Комиссия). Комиссия рассматривает материалы (классные журналы, работы
обучающегося, другие необходимые материалы) и принимает решение о соответствии
выставленной отметки по предмету фактическому уровню знаний обучающегося.
Комиссия действует на основании соответствующего Положения.
3. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

3.1.

Освоение

образовательной
6

программы

сопровождается

промежуточной аттестацией обучающихся.
3.2.
Промежуточная аттестация - это форма контроля предметных знаний,
умений, навыков обучающихся по итогам учебных периодов учебного года и оценки
достижения планируемых результатов обучающихся.
3.3.
Промежуточная аттестация осуществляется на основе требований
федерального государственного образовательного стандарта и критериев оценки
знаний обучающихся, определенных в основных образовательных программах.
3.4.
Цель проведения промежуточной аттестации – обеспечение
объективности оценки знаний, умений и навыков каждого обучающегося и
достижения им планируемых результатов в соответствии с требованиями
федеральных государственных образовательных стандартов (государственных
требований); повышение ответственности каждого учителя за результаты обучения.
3.5.
Промежуточная аттестация проводится в следующих формах: устные
индивидуальные опросы; комплексные работы; письменные контрольные работы;
контрольные списывания (могут содержать грамматическое задание), сочинения,
изложения, диктанты, в том числе с грамматическим заданием (могут содержать
творческие задания); защита проектов, рефератов, творческих работ, учебно исследовательских работ (предполагает предварительный выбор учащимся
интересующей его темы работы с учетом программы курса предмета, глубокое
изучение избранной проблемы, изложение выводов по теме); монологическое
высказывание, сдача нормативов, письменные и устные зачеты, тестирование, в том
числе с использованием контрольно-измерительных материалов, в том числе с
использованием ИКТ, в форме ВПР, аудирование, собеседование, проверка чтения и
работы с информацией. Конкретные формы промежуточной аттестации для каждого
предмета на каждый год определяются учебным планом.
3.6.
К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
3.7.
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по
одному или нескольким учебным предметам образовательной программы или
непрохождение
промежуточной
аттестации
признаются
академической
задолженностью.
3.8.
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
Учреждение создает условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и
обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.
3.9.
Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе
пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету не
более двух раз в пределах одного года с момента образования академической
задолженности. Сроки прохождения промежуточной аттестации определяются
приказом директора.
3.10.
Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного
образования или самообразования, вправе пройти экстерном промежуточную
аттестацию в Учреждении по имеющим государственную аккредитацию
образовательным программам начального, основного общего и среднего общего
образования бесплатно. При прохождении указанной аттестации экстерны
пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей
образовательной программе.
3.11.
Обучающиеся по образовательным программам начального общего,
7

основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности,
продолжают получать образование в Учреждении.
3.12.
По решению Педагогического совета на основании личного заявления
родителей (законных представителей) обучающиеся следующих категорий могут
пройти промежуточную аттестацию в индивидуальные сроки (не позднее последнего
учебного дня):
обучающиеся, находившиеся в больнице свыше 3 месяцев;
обучающиеся, проходящие по рекомендации врачей санаторное лечение
в сроки, совпадающие с промежуточной аттестацией;
обучающиеся по состоянию здоровья (на основании медицинского
заключения);
призеры городских, региональных, федеральных, международных
предметных
олимпиад,
конкурсов,
конференций
или
представляющие
образовательное учреждение в день проведения годовой промежуточной аттестации
на указанных мероприятиях.
4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО
ИТОГАМ УЧЕБНОГО ГОДА
4.1.
Промежуточная аттестация по учебным предметам, курсам, по курсам
внеурочной деятельности, дополнительным общеобразовательным программам
проводится по итогам года в 1-11 классах в апреле-мае, а по предметам, изучение
которых заканчивается в 1 полугодии, - в декабре.
4.2.
На промежуточной аттестации обучающиеся 1 классов выполняют
контрольные работы, проекты, тесты, чтение текста и работу с информацией,
списывание текста, комплексные итоговые работы.
4.3. На основании положительной динамики текущего контроля (Приложение
3), уровня качества выполненной итоговой работы (50% и более) на промежуточной
аттестации делается вывод об освоении образовательной программы обучающимися
1-го класса и соответственно о переводе во 2-й класс. В личном деле первоклассника
записывается: «Программа освоена». Результаты промежуточной аттестации
фиксируются в «Листе достижений»
Обучающиеся с неудовлетворительными результатами ПА (менее 50%
выполнения работы) переводятся во 2-й класс условно. В личном деле записывается
«Переведен условно»
4.4.
Если обучающийся не ликвидировал академическую задолженность
по одному или нескольким предметам за 1 класс, то он осваивает необходимые
учебные действия либо по индивидуальному учебному плану, либо по
адаптированной образовательной программе по решению психолого-медикопедагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей), либо
оставляется на повторное обучение в 1 классе по заявлению родителей (законных
представителей).
4.5.
На промежуточную аттестацию по итогам года выносятся все
предметы, курсы, групповые занятия учебного плана.
4.6.
Выбор сроков проведения промежуточной аттестации обсуждается на
педагогическом совете и регламентируется календарным учебным графиком
Учреждения, доводится до сведения обучающихся и родителей (законных
8

представителей) через официальный сайт Учреждения. Конкретные формы
промежуточной аттестации для каждого предмета на каждый год определяются
учебным планом.
4.7.
Аттестационные материалы разрабатываются учителями, ведущими
аттестационный предмет, курс, рассматриваются на заседаниях школьных
методических объединений учителей-предметников (при отсутствии школьного
методического объединения учителей-предметников аттестационные материалы
рассматриваются на совещании при заместителе директора), сдаются заместителю
директора, курирующему промежуточную аттестацию не позднее, чем за две недели
до начала аттестационного периода. Содержание аттестационных материалов должно
соответствовать требованиям программы по предмету.
4.8.
Аттестационные мероприятия в 1-11 классах проводятся в часы
проведения уроков по данному предмету согласно основному расписанию занятий и
в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях.
4.9.
При
составлении
расписания
промежуточной
аттестации
предусматривается следующее:
 в один день проводится не более одного аттестационного мероприятия;
 при необходимости обучающиеся могут делиться на группы;
 продолжительность аттестационного мероприятия в 1–5 классах до 40
минут;в 6–11 классах до 90 минут;
 Запись в журнале в графе «тема урока» делается учителем, проводящим
промежуточную аттестацию (Запись «Промежуточная аттестация»);
 Запись в журнале промежуточной аттестации в форме ВПР «ВПР.
Промежуточная аттестация».
 Если в день проведения ВПР (как формы промежуточной аттестации)
данный предмет отсутствует в расписании, администратор АИС добавляет его для
того, чтобы можно было выставить оценку как за ВПР (по желанию обучающегося),
так и за промежуточную аттестацию по данному предмету (обязательно). При
необходимости выставления двух оценок (за ВПР + за промежуточную аттестацию)
следует колонку на данную дату раздвоить.
Оценки выставляются в этом случае в раздвоенную графу, соответствующей
дате проведения, с пометкой «ВПР». Оценки за промежуточную аттестацию в форме
ВПР оцениваются по особым критериям и выставляются во вторую графу,
соответствующей дате проведения, с пометкой «ПА». Добавление строки предмета в
расписании не увеличивает количество уроков на данный учебный день.
4.10.
Результаты промежуточной аттестации оцениваются по пятибалльной
системе в соответствии с нормами оценки знаний по данному учебному предмету.
4. 11. При выставлении оценок за ВПР используются рекомендации по переводу
первичных баллов в отметки, которые предоставляет ФИС ОКО (прописаны в
критериях оценивания по каждому предмету). Оценка за ВПР и промежуточную
аттестацию может не совпасть. Результаты промежуточной аттестации в форме ВПР
оцениваются с учетом индивидуального подхода к обучающимся, исходя из
особенностей контингента обучающихся: от 0 до 29% выполнения работы – оценка
«2», от 30 % до 59% -оценка 3», от 60-84% -оценка «4», от 85% до 100% правильного
9

выполнения работы - оценка «5».
В начальной школе ВПР оцениваются по критериям, содержащимся в
Федеральной информационной системе оценки качества образования (далее - ФИС
ОКО)
При проведении промежуточной аттестации в форме ВПР ликвидация
академической задолженности осуществляется с использованием иных вариантов
ВПР.
4.12. Работы обучающихся 1 классов по предметам учебного плана, 4 классов по
предмету ОРКСЭ, работы обучающихся по программе курсов групповых занятий на
промежуточной аттестации оцениваются качественно, без фиксации их достижений в
электронных (бумажных) журналах. Особенностью оценки в 1,4 классах является её
содержательность, анализ работы обучающегося, показывающий успешность
результатов и раскрытие неудач. Промежуточная аттестация по групповым занятиям
считается пройденной, а учебная программа по курсу успешно освоена, если
обучающийся посетил 50% и более учебных занятий.
4.13. Отметки за все устные формы объявляются обучающимся сразу же после
завершения аттестационного мероприятия.
4.14. Отметки за письменные формы объявляются после проверки письменных
работ в течение трех дней.
4.15. Отметка по итогам промежуточной аттестации выставляется в
электронный журнал в соответствующую графу. По результатам промежуточной
аттестации заместителю директора сдается анализ проведенной работы
(Приложение1). Работы обучающихся хранятся до 1 сентября следующего учебного
года.
4.16. Обучающемуся, получившему на промежуточной аттестации
неудовлетворительный результат, предоставляется возможность ликвидировать
академическую задолженность не позднее конца первой четверти учебного года,
следующего за учебным годом возникновения академической задолженности.
Обучающимся, ликвидировавшим академическую задолженность в установленные
сроки, итоговая отметка выставляется в личном деле обучающегося через косую
линию (2/3).
4.17. Обучающиеся, не явившиеся на аттестацию и не участвующие в основные
сроки в промежуточной аттестации по итогам года по уважительной причине
(болезнь, участие в спортивных или интеллектуальных мероприятиях,
подтвержденное документально, письменное заявление родителей, содержащее
обоснование пропуска занятий (не более трех раз за учебный год, общей
продолжительностью не более 10 дней), проходят промежуточную аттестацию в
дополнительные сроки до вынесения решения педагогического совета о переводе
обучающихся в следующий класс.
При этом отметка за промежуточную аттестацию в дополнительные сроки
выставляется в соответствующую графу основного срока сдачи промежуточной
аттестации рядом с отметкой о неявке «н».
4.18. Обучающиеся по индивидуальному учебному плану проходят
промежуточную аттестацию в часы индивидуальных занятий на дому, а в случае
посещения уроков в школе проходят промежуточную аттестацию в школе на этих
уроках согласно графику проведения промежуточной аттестации.
10

5. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ,
ПОЛУЧАЮЩИМИ ОБРАЗОВАНИЕ В РАЗНЫХ ФОРМАХ (В ТОМ ЧИСЛЕ В
ФОРМЕ СЕМЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И САМООБРАЗОВАНИЯ)
5.1.
В соответствии со ст.17 Федерального закона 273- ФЗ от 29.12.2012
«Об образовании в РФ» образование может быть получено вне Учреждения (в форме
семейного образования и самообразования).
5.2.
Обучение в Учреждении осуществляется с учетом потребностей,
возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий учителя предметника с обучающимися в очной форме, с обучающимися по индивидуальному
учебному плану на дому, в том числе с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения.
5.3.
Допускается сочетание различных форм получения образования и
форм обучения.
5.4.
Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного
образования или самообразования, либо обучавшиеся по не имеющей
государственной аккредитации образовательной программе основного общего или
среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и (или)
государственную итоговую аттестацию в Учреждении по имеющим государственную
аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего
и среднего общего образования бесплатно. При прохождении указанной
аттестации экстерны пользуются правами обучающихся по соответствующей
образовательной программе.
5.5.
Основаниями возникновения образовательных отношений между
лицами, осваивающими образовательную программу в форме семейного образования
или самообразования и Учреждением, являются заявление родителей (законных
представителей) о прохождении промежуточной и (или) государственной итоговой
аттестации в Учреждении и распорядительный акт (приказ) Учреждения о приеме
лица для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации
.
5.6.
Обучающиеся по образовательным программам начального общего (14 классы), основного общего (5-9 классы) в форме семейного образования, среднего
общего образования (10-11 класс) в форме самообразования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академической задолженности, продолжают получать
образование в Учреждении.
5.7.
Обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются по
всемпредметам, включенным в учебный план.
5.8.
Формы и порядок
проведения промежуточной
аттестации
обучающихся, получающих образование в форме семейного образования, по
индивидуальному учебному плану, в том числе проходящих ускоренное обучение,
обучение в форме самообразования, определяются настоящим Положением.
5.9.
Учреждение обеспечивает обучающихся, получающих образование в
форме самообразования, по индивидуальному учебному плану, в том числе
проходящих ускоренное обучение, всеми необходимыми учебниками, учебными
11

планами и программами, которые ему предстоит освоить.
5.10.
Учреждение разрабатывает график прохождения промежуточной
аттестации и обеспечивает обучающихся, получающих образование в форме
семейного образования, по индивидуальному учебному плану, в том числе
проходящий ускоренное обучение, обучение в форме самообразования информацией
о форме, дате, времени, месте проведения промежуточной аттестации не позднее 14
календарных дней до её начала.
5.11.
Заместитель
директора,
курирующий
данную
категорию
обучающихся, доводит до сведения родителей (законных представителей) сведения о
результатах промежуточной аттестации. В случае неудовлетворительных результатов
аттестации – в письменной форме под роспись родителей (законных представителей)
обучающихся с указанием даты ознакомления.
5.12.
Обучающиеся, получающие образование в форме семейного
образования, самообразования, по индивидуальному учебному плану, в том числе
проходящий ускоренное обучение, обучение в форме
самообразования,
пропустившие по неуважительной причине промежуточную аттестацию, не
аттестуются.
5.13.
Обучающиеся, получающие образование в форме семейного
образования, по индивидуальному учебному плану, в том числе проходящий
ускоренное обучение, обучение в форме самообразования, имеют право сдать
пропущенную промежуточную аттестацию, пройти повторно аттестацию. В этом
случае родители (законные представители) обучающихся в письменной форме
информируют администрацию Учреждения о желании пройти промежуточную
аттестацию не позднее, чем за неделю до желаемой даты. Заместитель директора
составляет график промежуточной аттестации. Результаты промежуточной
аттестации по предмету (предметам) оформляются документально.
5.14.
На обучающихся, получающих образование в форме семейного
образования, по индивидуальному учебному плану, в том числе проходящих
ускоренное обучение, обучение в форме самообразования, распространяются все
пункты настоящего Положения, регламентирующие содержание, формы и порядок
проведения промежуточной аттестации, порядок перевода обучающихся в
следующий класс, права и обязанности участников процесса промежуточной
аттестации

12

6. ПОРЯДОК ПЕРЕВОДА ОБУЧАЮЩИХСЯ В СЛЕДУЮЩИЙ КЛАСС
6.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую
образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс
решением педагогического совета Учреждения, которое утверждается приказом
директора Учреждения.
6.2. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность по итогам
учебного года, переводятся в следующий класс условно.
6.3. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному
учебному плану.
6.4. Обучающиеся переводных классов, имеющие по всем предметам,
изучавшимся в соответствующем классе, четвертные и годовые оценки «5»,
награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».
6.5. Итоги промежуточной аттестации и решение педагогического совета
доводятся до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей в
трехдневный срок со дня принятия данного решения через выставление отметки в
дневник (электронный или бумажный).
7. СИСТЕМА ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
7.1. Оценивание знаний обучающихся при дистанционном обучении.
В содержании оценки дистанционного обучения сочетаются функции
внутреннего и внешнего контроля: внешняя оценка и самооценка.
Основные принципы контроля обучающихся в дистанционном обучении:
принцип объективности: познавательная деятельность оценивается при
минимальном воздействии субъективного фактора;
принцип массовости и кратковременности: контроль должен быть
организован;
принцип демократичности: создание равных условий для всех
обучающихся;
принцип минимального воздействия субъективного фактора;
принцип массовости и кратковременности: контроль должен быть
организован так, чтобы за как можно меньшее время осуществить проверку знаний у
большого количества учеников.
В течение первой недели обучения учителям и обучающимся рекомендуется
сосредоточиться на организации учебного процесса и привыканию к новой ситуации.
Использование словесного, формирующего оценивания вместо привычного
цифрового оценивания для учеников является более подходящим и мотивирующим
способом предоставления обратной связи
При реализации образовательных программ или их частей с применением
13

электронного обучения, дистанционных образовательных технологий образовательная
организация:

оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в
форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий;

самостоятельно определяет объем аудиторной нагрузки и соотношение
объема
занятий,
проводимых
путем
непосредственного
взаимодействия
педагогического работника с обучающимся, и учебных занятий с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
7.2. Требования к выполнению заданий:
7.2.1.
Часть работы обучающиеся делают в течение урока, и его сразу
оценивает учитель (урок проводится online).
7.2.2.
Учебный проект, выполняемый в рамках темы, сдают в установленный
учителем срок. Обучающиеся присылают учителю фотографии или сканы страниц.
7.2.3.
Изучение сложных тем программы по отдельным предметам
осуществляется при помощи просмотра и изучения видео, фотоматериалов,
презентаций в сети интернет. Зачетные работы, монологические высказывания,
диалогическая речь, контроль чтения осуществляется в режиме видео или аудио связи
(учитель организует трансляцию на платформе Zoom в группах или индивидуально).
7.2.4.
Оценивание учебных достижений обучающихся с использованием
дистанционных технологий осуществляется в соответствии с системой оценивания,
применяемой в образовательной организации.
7.2.5.
Оценивание обучающихся происходит в режиме offline – за
выполнение заданий, в режиме online – непосредственно во время урока.
7.2.6.
Отметки, полученные обучающимися за выполнение дистанционных
заданий, заносятся в электронный журнал.
7.2.7.
Освоение основной образовательной программы сопровождается
промежуточной аттестацией обучающихся. В 1 классе контроль освоения
обучающимися предметов учебного плана осуществляется в формах, которые не
предполагают выставления отметок.
7.2.8.
В связи с организацией электронного обучения с применением
дистанционных технологий изменены формы проведения промежуточной аттестации:
письменные индивидуальные опросы; самостоятельные и проверочные работы,
комплексные работы; письменные контрольные работы и зачеты; контрольные
списывания (могут содержать грамматическое задание), сочинения, изложения, эссе,
диктанты (могут содержать творческие задания); практические и лабораторные
работы; защита проектов, рефератов, творческих, учебно- исследовательских работ
через ВКС; оценка портфолио работ, монологическое высказывание, аудирование,
собеседование через ВКС; тестирование, в том числе с использованием контрольноизмерительных материалов, в том числе с использованием ИКТ
8. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ КУРСОВ
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

14

8.1. Аттестация обучающихся проводится в конце учебного года в апреле мае.
8.2. Форма аттестации обучающихся – письменный опрос (Приложение 2).
8.3.В Учреждении по
каждому
направлению
развития
личности
обучающегося
смоделированы
критерии,
соответствующие
планируемым
личностным и метапредметным результатам курса внеурочной деятельности.
8.4.Каждому критерию соответствуют показатели: от 1 до 5, которые обучающийся
проставляет в письменном опросе. Сумма набранных баллов показывает уровень освоения
программы. Обучающийся, набравший количество баллов, соответствующих высокому,
среднему, низкому уровню, считается аттестованным.
Таблица № 1
Уровневые дескрипторы для 1-4, 5-9 классов
Значение
Сумма баллов,
Уровень
набранных в
освоения
письменном
программы
опросе
20-25
Высокий
Обучающийся овладел умениями и
уровень
навыками, способен самостоятельно
выполнять
задания по данному
направлению
10-19
Средний
Обучающийся овладел в целом
уровень
требуемыми умениями и навыками,
выполняет задания на уровне образца,
почти не прибегает к помощиизвне
Низкий
Обучающийся недостаточно овладел
1-9
уровень
требуемыми умениями и навыками,
поэтому он в состоянии выполнить
лишь простейшие задания, прибегая к
помощи извне достаточночасто
Таблица № 2
Сумма баллов,
набранных в
письменном
опросе
16-20

9-15

Уровневые дескрипторы для 10-11 классов:
Значение
Уровень
освоения
программы
Высокий
уровень
Средний
уровень

Обучающийся овладел умениями и
навыками, способен самостоятельно
выполнять задания по данному
направлению
Обучающийся овладел в целом
требуемыми умениями и навыками,
выполняет задания на уровне образца,
почти не прибегает к помощи извне

15

1-8

Низкий
уровень

Обучающийся недостаточно овладел
требуемыми умениями и навыками,
поэтому он в состоянии выполнить
лишь простейшие задания, прибегая к
помощи извне достаточно часто

8.5. Результаты промежуточной аттестации проставляются в журнале в виде
обозначений: В – высокий, С - средний, Н – низкий .
8.6. В случае отсутствия обучающегося в день промежуточной аттестации ему
предоставляется право пройти промежуточную аттестацию в дополнительный день
(по согласованию с обучающимся и (или) родителями (законными представителями)
до вынесения решения педагогического совета о переводе обучающихся в
следующий класс.
9.ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПО
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
9.1 К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся,
занимающиеся по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей)
программе.
9.2. Промежуточная аттестация по учебным модулям проходит после изучения
каждого модуля. Возможно объединение промежуточных аттестаций по учебным
модулям и прохождение промежуточной аттестации в конце учебного года (по
усмотрению педагога дополнительного образования). В календарно-учебном графике
делается соответствующая отметка.
9.3 Форма и сроки проведения промежуточной аттестации определяется
педагогом в соответствии с требованием программы.
9.4 Промежуточная аттестация может проводиться в следующих формах:
- творческая работа;
- выставка: творческий отчет о проделанной работе, коллективное обсуждение
полученных результатов, оценка сотрудничества;
- защита проекта: способность проецировать изменения действительности для
улучшения жизни, предложение новых идей для решения жизненных проблем;
- концерт: занятие-спектакль, праздник, утренник, гостиные: музыкальная,
литературная, поэтическая;
- спортивные соревнования: спортивный праздник, «Веселые старты»,
спортивный турнир, тренировочные спортивные игры;
- тестирование;
- экскурсия;
- игровые занятия: сюжетно-ролевая игра, дидактическая игра, викторина и
др.
- вспомогательные занятия: сдача контрольных нормативов, консультация,
письменный опрос, открытое занятие для родителей.
9.5. Результаты промежуточной аттестации отражаются в журналах учета
работы педагога дополнительного образования по системе «зачет»/ «незачет». В журнале
делается запись: «З»/ «НЗ».
9.6. Текущий контроль обучающихся в объединениях дополнительного
16

образования осуществляется раз в четверть, на последнем занятии четверти. При этом
учитывается посещаемость занятий. Если ученик посетил 50% и более занятий в
журнале делается запись: буква «о» (освоил)
9.7. Аттестационные мероприятия проводятся в часы проведения занятий
объединения дополнительного образования согласно основному расписанию,
отражаются в тематическом планировании
9.8. В случае отсутствия обучающегося в день промежуточной аттестации ему
предоставляется право пройти промежуточную аттестацию в дополнительный день
(по согласованию с обучающимся и (или) родителями (законными представителями)
до вынесения решения педагогического совета о переводе обучающихся в
следующий класс.
10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
10.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения и
действует до внесения в него в установленном порядке изменений или замены новым.
Принято
на
заседании
педагогического
совета Протокол
№
6
от
09.02.2023
Принято с учетом мнения Совета
родителей
(законных
представителей) Протокол № 4 от
09.02.2023
Принято с учетом мнения Совета
обучающихсяПротокол
№ 4 от
09.02.2023

17

Приложение 1
Анализ работ на промежуточной аттестации (20…г.)
МБОУ «Школа № 145»
Ф.И.О. учителя:
Предмет
Класс
Дата
проведения
Форма
проведения
Результаты итоговой промежуточной аттестации
Буква
В классе
Написали: на «5»
на «4»
на «3»
на «2»
Уровень
Качество
Средний балл
Сдали промежуточную аттестацию на «2»
( Ф.И., класс)
Анализ работ на промежуточной аттестации
Основные ошибки
№ задания

Допустили ошибки по теме

Класс

Допустили
ошибки ( %)

1
2
и т.д.
Особо хочется отметить работы «сильных» учеников (фамилия, класс)
Работы следующих учеников «слабые», такие учащиеся
подхода (фамилия, класс):

18

требуют индивидуального

Письменный
опрос
обучающихся
деятельности духовно-нравственного направления
1-4 класс

по

Приложение 2
курса внеурочной

программе

Критерий

Показатель

Я умею дружить
Я понимаю, хорошо я поступаю,
или плохо
Я уважаю старших
Я могу оценить поступок других
Я проявляю настойчивость в достижении цели

5 4

3

2

1

5 4

3

2

1

5 4

3

2

1

5 4

3

2

1

5 4

3

2

1

5-9 класс
Критерий

Показатель

Я – хороший друг и товарищ

5 4

3

2

1

Я выполняю нормы и правила

5 4

3

2

1

5 4

3

2

1

5 4

3

2

1

5 4

3

2

1

Я
понимаю
людей и им сопереживаю

чувства

других

Я проявляю заботу о старших и
слабых
Я проявляю настойчивость в достижении цели.
10-11 класс
Критерий
Я понимаю ценность таких личностных качеств
как честность, совесть, сила воли для формирования
характера
Я понимаю
чувства
других
сопереживаю

свои
чувства
людей, и

Показатель

иим

Я проявляю заботу о старших и

5 4

3

2

1

5 4

3

2

1

5 4

3

2

1

5 4

3

2

1

слабых
Я проявляю
достижении цели.

настойчивость

в

Письменный
опрос
обучающихся
деятельности общекультурного направления
1-4 класс
Критерий
Я соблюдаю культуру поведения

по

программе

курса

внеурочной

Показатель
5 4 3 2 1

Я умею ценить прекрасное

5 4

19

3

2

1

Мне нравится посещать музеи,
театры, выставки
Умею организовать свой досуг
Я проявляю
достижении цели.

настойчивость

в

5 4

3

2

1

5 4

3

2

1

5 4

3

2

1

5-9 класс
Критерий

Показатель

Я соблюдаю культуру поведения
в обществе
У

меня

5 4

3

2

1

5 4

3

2

1

5 4

3

2

1

организовать

5 4

3

2

1

в

5 4

3

2

1

грамотная

культурная

речь
Мне нравится посещать музеи,
театры, выставки
Умею
свой досуг

с

пользой

Я проявляю
достижении цели.

настойчивость

10-11 класс
Критерий

Показатель

Я соблюдаю культуру поведения
в обществе
У

меня

грамотная

Я

умею

ценить

5 4

3

2

1

5 4

3

2

1

в

5 4

3

2

1

в

5 4

3

2

1

культурная

речь
прекрасное

жизни
Я проявляю
достижении цели.

настойчивость

Письменный
опрос
обучающихся
деятельности общеинтеллектуального направления
1-4 класс
Критерий

по

люблю

читать

и

курса

внеурочной

Показатель

Мне интересно учиться
Я

программе

узнавать

5 4

3

2

1

5 4

3

2

1

5 4

3

2

1

новое
Я
обсуждаю
вопросы с учителем

проблемные

Я
принимаю
интеллектуальных конкурсах
Я проявляю
достижении цели.

участие

в

5 4

3

2

1

настойчивость

в

5 4

3

2

1

20

5-9 класс
Критерий
Я знаю, зачем я учусь

Показатель
5 4 3 2

1

Я умею работать с информацией

5 4

3

2

1

5 4

3

2

1

Меня
исследовательская деятельность
Я
принимаю
интеллектуальных конкурсах
Я проявляю
достижении цели.

интересует
участие

в

5 4

3

2

1

настойчивость

в

5 4

3

2

1

10-11 класс
Критерий
Я
стремлюсь
совершенствованию, чтобы быть
успешным
в
профессиональной
деятельности

Показатель
к

Я знаю, кем хочу стать
Я
принимаю
интеллектуальных конкурсах
Я проявляю
достижении цели.

5 4

3

2

1

3

2

1

настойчивость

в

5 4

3

2

1

по

в

школьных

настойчивость

программе

курса

внеурочной

Показатель

с

и

Я – хороший сын и внук
в

5-9 класс
Критерий
Я умею
одноклассниками

1

5 4

Я – хороший ученик

Я проявляю
достижении цели.

2

в

строить отношения

Я
участвую
классных мероприятиях

3

участие

Письменный
опрос
обучающихся
деятельности социального направления
1-4 класс
Критерий
Я умею
одноклассниками

5 4

5 4

3

2

1

5 4

3

2

1

5 4

3

2

1

5 4

3

2

1

5 4

3

2

1

Показатель
строить отношения

с

5 4

3

2

1

5 4

3

2

1

и

5 4

3

2

1

гражданская

5 4

3

2

1

Я – хороший ученик
Я
участвую
в
классных мероприятиях
У меня
активная

школьных

21

позиция
Я проявляю
достижении цели.

настойчивость

в

5 4

10-11 класс
Критерий

3

2

1

Показатель

Я
стремлюсь
поставленных целей

к

достижению

5 4

3

2

1

Я умею доносить свою позицию
до других людей

5 4

3

2

1

У
позиция

5 4

3

2

1

5 4

3

2

1

меня

активная

Я проявляю
достижении цели.

гражданская

настойчивость

в

Письменный
опрос
обучающихся
деятельности спортивно-оздоровительного направления
1-4 класс
Критерий
Я соблюдаю режим дня

по

программе

курса

внеурочной

Показатель
5 4 3 2

1

Я правильно питаюсь

5 4

3

2

1

Я люблю заниматься спортом
У меня нет вредных привычек

5 4
5 4

3
3

2
2

1
1

5 4

3

2

1

5-9 класс
Критерий
Я соблюдаю режим дня
Я правильно питаюсь
Я люблю заниматься спортом

Показатель
5 4 3 2
5 4 3 2
5 4 3 2

1
1
1

У меня нет вредных привычек

5 4

3

2

1

5 4

3

2

1

Я проявляю
достижении цели.

настойчивость

в

Я
проявляю настойчивость
В достижении цели.
10-11 класс
Критерий

Показатель

Я
знаю
правила
безопасного поведения в социуме
Я
понимаю,
что
совершенствование формированию характера
физическоеспособствует

5 4

3

2

1

5 4

3

2

1

Я отрицательно отношусь
к
вредным
привычкам
Я проявляю настойчивость в достижении цели

5 4

3

2

1

5 4

3

2

1

22

Приложение3
Лист индивидуальных достижений обучающегося МБОУ «Школа № 145»

ч.

I ч.

II ч.

V ч.

од

ч.

I ч.

II ч.

V ч.

3 класс
од

ч.

I ч.

личностные

метапредметные

предмет ные

Образовательные результаты
УУД

(ФИ обучающегося)
Периоды обучения
1 класс
2 класс

Познавательные
Коммуникативные
Регулятивные
Личностные

Внутренняя
позиция школьника
Самооценка
Мотивация
учебной деятельности
Условные обозначения: В – высокий уровень; С – средний уровень; Н – низкий уровень

II ч.

V ч.

4 класс
од

ч.

I ч.

II ч.

V ч.

од

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».