Методические документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса>>>

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 145»

Консультация для родителей обучающихся разновозрастной
дошкольной группы
«Далеко ли, близко ли?» (ориентировка в пространстве)

город Нижний Новгород

2020 год

Уважаемые родители!
Скоро в школу! К моменту поступления в школу дети должны наряду с другими
знаниями, умениями и навыками хорошо ориентироваться в пространстве (лево,
право, вверх, вниз). Как обучить этому ребенка в домашних условиях? Естественно
надо об этом говорить с детьми, напоминать, спрашивать, использовать в речи все
эти понятия.
Знакомя ребёнка с окружающим пространством, необходимо научить его обращать
внимание на важные детали. Время от времени просите ребёнка вспомнить, что
находится в разных комнатах вашей квартиры и как вещи расположены
относительно друг друга, вместе устройте небольшую перестановку в комнате. По
пути в детский сад или школу обратите внимание малыша на важные ориентиры,
которые встречаются по дороге, где, когда и в какую сторону надо свернуть. Через
некоторое время попросите его рассказать, где вы шли, по памяти. Гуляя по
знакомым маршрутам, предложите довести вас до почты или аптеки. Очень важно
научить ребёнка объяснять путь другим людям. Умение кратко, чётко и понятно
объяснить дорогу требует тренировки.
Обратите внимание ребёнка на тот факт, что с более высокого положения можно
увидеть более удалённые объекты, охватить взглядом более широкую панораму.
Вспомните вместе слова девочки Маши из сказки «Маша и медведь»: «Высоко
сижу, далеко гляжу».
Вместе выучите свой домашний адрес: страна, город, название улицы, номер дома и
квартиры, подъезд и этаж. Обратите внимание ребенка на схемы, которые можно
увидеть при входе в парк, в зданиях (схема этажа для эвакуации), в транспорте
(схемы маршрута следования, схему линий метро). Научите читать эти схемы,
используя данную в них информацию в практических целях.
Познакомьте ребёнка с картой города, вместе найдите на ней улицу, на которой
живёте, парк, в котором гуляете и другие интересные и знакомые объекты.
Гуляя на природе - в парке, в лесу, - познакомьте ребёнка со сторонами света:
объясните, что солнце встаёт на востоке, а садится на западе; покажите ему компас и
научите им пользоваться. Используя компас, можно поиграть в пиратов: закопать в
определённом месте «клад» и нарисовать карту с указанием объектов-ориентиров и
сторон света.
Чтобы воспитать у ребёнка более широкий взгляд на пространство и,
соответственно, на мир в целом, полезно в интересной и познавательной форме дать
основы исторических и географических знаний. В этом вам помогут познавательные
фильмы, книги и игры.
Я предлагаю для вашего внимания несколько простых игровых упражнений:
1. «Добавь слово»
Ход игры: Уточнение понятий: «впереди меня», «позади», «справа», «слева». Дети
добавляют слова. Можно использовать перебрасывание мяча.
-Стол стоит... = позади меня.
-Полочка с цветами висит... = справа.

- Дверь от нас... = слева. И т. д. Усложнение: «Справа что?»
2. «Моя семья»
Рассматривание семейных фотографий. Ребенок рассказывает с какой стороны
относительно других находится каждый член семьи?
3. Взрослый предлагает поиграть. «Возьмись правой рукой за левое ухо. Левой
рукой за правое колено и т. д.
4. «Шаги»
Ход: Взрослый предлагает задание: «Пройти от дивана до двери» и дает словесный
инструктаж «3 шага вперед, повернись направо, 1 шаг вперед, повернись налево, 1
шаг вперед». И т. д.
5. Полезно использовать задачи на смекалку, например:
1.Шел человек в город, а навстречу ему шли 4 знакомых. Сколько человек шло в
город?
2. Шла бабка в Москву, а навстречу ей три старика, у каждого по два мешка.
Сколько всего человек шло в Москву?
3. Слева от квадрата находится треугольник, а справа от квадрата находится круг.
Где находится квадрат. Сделай рисунок.
4. У доски стоят три мальчика – Дима, Витя, Сережа. Витя посередине. Как сделать,
чтобы Витя стал крайним, не перемещая его?
5. Летела стая гусей. Два впереди, один позади, два позади, один впереди. Сколько
было гусей?

Консультация для родителей

Цель: привлечь интерес родителей к занимательному
материалу, помочь осознать
значимость его применения в условиях семьи.






Как сделать математические игры интересными для ребенка:
обязательно учитывайте возраст, на который рассчитано задание.
не хочет – не настаивайте, поменяйте тактику, предложите другой вид
игры; особенно с малышами используйте предметы из жизни. Например,
возьмите овощи и фрукты для сравнения, на улице соберите палочки
разной длины и разложите их по длине, от самой длинной до самой
короткой;
не акцентируйте внимание на неудачах и не делайте все за него.
ребенок сам должен прийти к логическому выводу;
если что-то не получается, мягко сверните игру и продолжите в нее
поиграть спустя какое-то время; не ограничивайтесь словом “Молодец”,
хвалите ребенка за его попытки и усердие, за его действия. Но
не перестарайтесь, все должно быть в меру, чтобы он хотел
играть не ради похвалы, а ради познавательного интереса.

Существует огромное количество видов математических игр,
поэтому даже ребенку, который не проявляет интереса к
цифрам и счету, можно найти такое занятие, которое ему
обязательно понравится.
Прогулка – отличное время,
чтобы познакомить ребенка с
математикой в веселой и
увлекательной форме:
• «Давай сделаем 10 больших
шагов и 2 маленьких?»
• «Как насчет того, чтобы сделать
один прыжок и пять шагов?»
• «Как ты думаешь, сколько нужно
сделать шагов, чтобы добраться
до того пожарного крана? Мне
нужно сделать больше или
меньше шагов, чем тебе? На
сколько?».
• «Как ты думаешь, сколько твоих
друзей мы встретим сегодня?»
• «Давай посчитаем голубей!»

Игры с конструкторами и
головоломками.
Конструкторы открывают
возможности для умственного
развития наших детей, а
именно – их
пространственного мышления.
Это:
• Деревянные кубики.
• ЛЕГО.
• Магнитные конструкторы.
• Танграм.
• Кубики Никитина.

Кухня – прекрасное место для изучения математики!
Когда ваши дети хотят повозиться на кухне, не гоните их оттуда, а лучше
попробуйте направить их энергию в нужное русло.
• «Мне нужна средняя миска для этого салата. Какая из них, по-твоему,
нужного размера?»
• «В рецепте указано, что нужно использовать три яйца. Я положила одно.
Сколько еще нам нужно?»
• «Можешь ли ты отмерить одну чашку овсянки для меня?»
• «Нам нужно 1,5 стакана муки. У меня есть 1 стакан, как мне отмерить 1,5

стакана при помощи этого стакана?»

Прогулка – отличное время, чтобы познакомить ребенка с
математикой в веселой и увлекательной форме:
- «Давай сделаем 10 больших
шагов и 2 маленьких?»
- «Как насчет того, чтобы сделать
один прыжок и пять шагов?»
- «Как ты думаешь, сколько
нужно сделать шагов, чтобы
добраться до того пожарного
крана? Мне нужно сделать
больше или меньше шагов, чем
тебе? На сколько?».
-«Как ты думаешь, сколько твоих
друзей мы встретим сегодня?»
«
- «Давай посчитаем голубей!»

Включайте математику в вашу ежедневную жизнь.
«Я перестирала все носки! Поможешь мне собрать их по парам?»
«Перед тем, как мы будем читать книгу, каждый из вас должен убрать по
10 вещей на место. Раз-два-три, поехали!»
«О, посмотри! Какой беспорядок в этом ящике! Мне нужна твоя помощь.
Давай положим эти вещи в корзину и отсортируем их по цвету!»

Играйте всей семьей в математические настольные игры.

Игры на ориентировку в пространстве
(право и лево)

Игра – это радость и удовольствие
для детей. С ее помощью можно
приобрести новые знания для
дальнейшей жизни.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».