АННОТАЦИИ
к рабочим программам 1- 4 классов (ФГОС НОО)
УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА»
Программы составлены на основе Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной
программы начального общего образования УМК «Начальная школа 21 века».
УМК «Начальная школа 21 века» с 1 по 4 классы включает в себя учебники по
следующим учебным предметам:
- Обучение грамоте и чтению. Букварь. Авторы: Журова Л.Е., Евдокимова О.А.
- Русский язык. Авторы: Иванов С.В., Евдокимова О.А., Кузнецова М.И.
- Иностранный язык. Английский язык Автор: Вербицкая М.В.
- Литературное чтение. Автор Ефросинина Л.А.
- Математика. Авторы: Рудницкая В.Н. и др.
- Окружающий мир. Авторы: Виноградова Н.Ф. и др.
- Технология. Автор Лутцева Е.А.
- Музыка. Авторы: Усачева В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А
- Изобразительное искусство. Авторы: Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.
- Физическая культура: Авторы: Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В.Полянская.
- Основы мировых религиозных культур и светской этики: Авторы: Данилюк А.Я.
Аннотация
к рабочей программе учебного предмета, курса
«Русский язык»
1-4 классы
Учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения: сформировать
у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка,
которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства
для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного
описания родного языка.
Формирование познавательной мотивации осуществляется в процессе достижения
предметных целей изучения русского языка — социокультурной и научноисследовательской.
Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач
развития устной и письменной речи учащихся и формирования у них основ грамотного,
безошибочного письма.
Научно-исследовательская цель реализуется в процессе ознакомления учащихся с
основными положениями науки о языке.
Начальным этапом изучения русского языка в первом классе является курс
«Обучение грамоте». Его продолжительность 16 учебных недель (9 часов в неделю).
В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых
соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и
«Развитие речи».
Блоковая подача материала реализуется в учебниках «Русский язык» 2, 3 и 4 классы.
Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане.
В 1-ом классе на изучение предмета «Русский язык» отводится 132 ч (4 ч в неделю, 33
учебные недели). Во 2,3,4 классах программой предусмотрено изучение предмета «Русский
язык» 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебных недель).
Основной курс содержит разделы: Фонетика и графика. Орфоэпия. Слово и
предложение. Состав слова (морфемика). Лексика. Синтаксис. Морфология.
Аннотация
к рабочей программе учебного предмета, курса
«Литературное чтение»
1-4 классы
Основная цель курса литературного чтения — помочь ребенку стать читателем:
подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы,
обогатить читательский опыт. Развитие читателя предполагает овладение основными
видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст
произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать
читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать
эмоциональное
отношение); воссоздавать в
своем воображении прочитанное
(представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в
разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.
Место учебного предмета «Литературное чтение» в учебном плане.
В 1-ом классе на изучение предмета «Литературное чтение» отводится 132 часа (4
часа в неделю, 33 учебные недели). Во 2, 3 классах программой предусмотрено на изучение
предмета 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебных недель), в 4 классе - 102 часов (3
часа в неделю, 34 рабочих недель).
АННОТАЦИЯ
к рабочим программам учебных предметов, курсов,
«Родной язык (русский)» и
«Литературное чтение на родном (русском)языке»
Рабочая программа по родному языку (русскому) и литературному чтению на
родном языке (русском) для начальных классов составлена основе Федерального
закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06
октября 2009
г. №
373 «Об
утверждении
федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказа
Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г.
№ 1576); Закона Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках
народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона №185-ФЗ); Концепции
духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
планируемых результатов начального общего образования, Предметы «Родной язык
(русский)» и «Литературное чтение на родном языке (русском)» входят в предметную
область «Родной язык и литературное чтение на родном языке».
Целью изучения предметной области «Родной язык и литературное чтение на
родном языке» на уровне начального общего образования является:
формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и
письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного,
безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа.
В 1 классах на изучение
отводится 33 ч (1 ч в неделю на «Родной язык (русский)»)
Рабочая программа включает в себя:
Планируемые
результаты
освоения
учебного
предмета,
курса
(личностные, метапредметные, предметные);
Содержание учебного предмета, курса;
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимыхна освоение
каждой темы.
Срок реализации программы 4 года.
Аннотация
к рабочей программе учебного предмета, курса
«Иностранный язык. Английский язык»
2-4 классы
Данная программа создана на основе стандартов начального образования второго
поколения, примерной программы начального общего образования по иностранному языку с
учетом планируемых результатов начального общего образования. Она полностью отвечает
требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и
предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в основной и
старшей школе.
Рабочая программа. Английский язык. 2–4 класс. УМК «Forward» авторы:
Вербицкая Мария Валерьевна
Интегративной целью обучения английскому языку в начальных классах является
формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на
доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании,
говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как
способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и
межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного в устной и письменной
формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего
школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на
достижение следующих целей:
формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с
учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование
и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского
языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным
детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание
дружелюбного отношения к представителям других стран;
развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших
школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему
овладению английским языком;
воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского
языка.
Рабочая программа. Английский язык. 2–4 класс. УМК «Forward»
авторы: Вербицкая Мария Валерьевна
УМК для 2–4 классов рассчитан на изучение предмета «Английский язык» — 2 часа в
неделю (68 часов в каждом классе).
Аннотация
к рабочей программе учебного предмета, курса
«Математика»
1-4 классы
Цели и задачи обучения математике. Обучение математике в начальной школе
направлено на достижение следующих целей:
обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование
основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение
учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов
окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования
получаемых результатов решения учебных задач;
предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний
и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести
поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для
упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее
распространенные в практике величины;
умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений;
узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные
геометрические построения;
реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности
узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой,
стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных
предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до
конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь
обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Содержание курса
Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов.
Число и счет. Арифметические действия с числами и их свойства. Величины. Работа с
текстовыми задачами. Геометрические понятия. Логико-математическая подготовка.
Работа с информацией.
Место учебного предмета «Математика» в учебном плане.
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю в
1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 4 часа, 136 ч (34 учебные
недели в каждом классе).
Аннотация
к рабочей программе учебного предмета, курса
«Окружающий мир»
1-4 классы
Основная цель обучения предмету Окружающий мир в начальной школе —
представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с
природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание
общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила
взаимодействия во всех сферах окружающего мира. В данном контексте к общечеловеческим
ценностям относятся: экологически ценные правила взаимодействия со средой обитания;
нравственный портрет и духовное богатство человека современного общества; исторический
аспект «складывания» общерусской культуры, развитие национальных традиций, взаимосвязь
и взаимодействие культур народов России.
Место учебного предмета «Окружающий мир» в учебном плане.
В 1-ом классе на изучение предмета «Окружающий мир» отводится 66 ч (2 раза в
неделю, 33 учебных недели). Во 2-4 классах программой предусмотрено на изучение предмета
68 часов (2 часа в неделю, 34 учебных недель).
Программа рассчитана на проведение двух уроков в неделю. Общее число часов по
классам: 1 класс — 66 часов, 2 – 4 классы - 68 часов.
Аннотация
к рабочей программе учебного предмета, курса
«Основы религиозных культур и светской этики» 4 класс
Общая характеристика учебного предмета Программа составлена на основе Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа составлена
на основе вариативной программы инновационного комплексного курса для 4−5 классов
общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» (А.Я. Данилюк,
М.: Просвещение, 2010).
Цель программы - формирование у младшего школьника мотиваций к осознанному нравственному
поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа
России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников представлений о
нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на
понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.
Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание курса основы
религиозных культур и светской этики в начальной школе, планируемые результаты освоения
программы, тематическое планирование.
Место курса в учебном плане
На изучение предмета в 4 классах отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.
Аннотация
к рабочей программе учебного предмета, курса
«Изобразительное искусство»1-4
классы
Целью уроков изобразительного искусства в начальной школе является реализация
фактора развития, формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира,
активизация самостоятельной творческой деятельности, развитие интереса к природе и
потребность в общении с искусством; формирование духовных начал личности, воспитание
эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и
народного (изобразительного) искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к
родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.
Место учебного предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане.
На изучение предмета отводится 1 ч в неделю. Предмет изучается: в 1 классе 33 ч в год,
во 2-4 классах – 34 ч в год (при 1 ч в неделю, 34 учебных недели).
Данная программа обеспечена учебно-методическими комплектами. В комплект
входит: Изобразительное искусство: учебник Л.Г.Савенковой, Е.А.Ермолинской, и др. – М.:
ООО «Русское слово – учебник»
Аннотация
к рабочей программе учебного предмета, курса
«Музыка»
1-4 классы
Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов составлена на основе примерной программы по
музыке в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго
поколения (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.), с учетом авторской
программы по музыке - «Музыкальное искусство – концепция «Начальная школа 21 века»,
под редакцией Н.Ф. Виноградовой (авторы Усачева В.О., Школяр Л.В., Школяр В.А.) 1 час в
неделю: 34 часа в год и в соответствии с ООП НОО.
Цель и задачи программы:
– формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры
школьников;
- развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших
образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
- накопление на основе восприятия музыки тезауруса — интонационно-образного словаря,
багажа музыкальных впечатлений, первоначальных знаний о музыке, хорового
исполнительства, необходимых для ориентации ребенка в сложном мире музыкального
искусства;
- приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами
художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих
способностей ребенка.
Содержание программы представлено следующими разделами: собственно
содержание курса музыки в начальной школе, планируемые результаты освоения программы,
тематическое планирование.
Место курса «Музыка» в учебном плане
На изучение курса в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 34
часа во 2- 4 классах, в 1 классе – 33 часа.
Аннотация
к рабочей программе учебного предмета, курса
«Технология»1-4
классы
В начальной школе закладываются основы технологического образования,
позволяющие, во-первых, дать детям первоначальный опыт преобразовательной
художественно-творческой и технико-технологической деятельности, основанной на
образцах духовно-культурного содержания и современных достижениях науки и техники, вовторых, создать условия для самовыражения каждого ребенка в его практической творческой
деятельности через активное изучение простейших законов создания предметной среды
посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования
современных информационных технологий. Практико- ориентированная направленность
содержания учебного предмета «Технология» обеспечивает интеграцию знаний, полученных
при изучении других учебных предметов (изобразительного искусства, математики,
окружающего мира, русского (родного) языка, литературного чтения), и позволяет
реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь,
создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Цели изучения технологии в начальной школе:
-Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
-Освоение продуктивной проектной деятельности.
-Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Место учебного предмета «Технология» в учебном плане
На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю.
Курс рассчитан на: 33 ч - в 1классе ( 33 учебные недели), по 34 часов во 2-4 классах (34
учебные недели в каждом классе).
Данная программа обеспечена учебно-методическими комплектами. В комплект
входит: Технология: учебник под ред. Лутцевой Е.А. «Ступеньки к мастерству».
Аннотация
к рабочей программе учебного предмета, курса
«Физическая культура»
1-4 классы
Программа начального общего образования учебного предмета «Физическая культура»
разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования (2009).
Общая цель обучения учебному предмету «Физическая культура» в начальной школе
— формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ
содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью.
Курс учебного предмета «Физическая культура» в начальной школе реализует
познавательную и социокультурную цели.
1.
Познавательная цель предполагает формирование у обучающихся
представлений о физической культуре как составляющей целостной научной картины мира,
ознакомление учащихся с основными положениями науки о физической культуре.
2. Социокультурная цель подразумевает формирование компетенции детей в
области выполнения основных двигательных действий, как показателя физической культуры
человека.
Место курса «Физическая культура» в учебном плане
На изучение предмета в начальной школе отводится 3 ч в неделю.
Курс рассчитан на 99 часа в 1классе (33 учебные недели) и по 102 часов во 2-4 классах (34
учебные недели в каждом классе).
Данная программа обеспечена учебно-методическими комплектами. В комплект
входит: Физическая культура: учебник под ред. Т.В. Петровой, Ю.А. Копылова,
Н.В.Полянской
АННОТАЦИИ
к рабочим программам 1- 4 классов (ФГОС НОО)
УМК «ШКОЛА РОССИИ»
Аннотация
к рабочей программе учебного предмета, курса
«Русский язык»
1-4 классы
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на
основе требований Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России,
планируемых результатов начального общего образования и авторской
программы «Русский язык» В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М.
В. Бойкина и др.
Содержание учебного предмета направлено на формирование
функциональной грамотности и коммуникативной компетентности, основ
умения учиться и способности к организации своей деятельности.
Систематический курс русского языка представлен в программе
следующими содержательными линиями:
- система языка: лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова,
грамматика;
- орфография и пунктуация;
- развитие речи.
Рабочая программа включает в себя:
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
(личностные, метапредметные, предметные);
Содержание учебного предмета, курса;
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых
на освоение каждой темы.
Срок реализации программы 4 года.
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. , Учебник для
общеобразовательных организаций, 1 класс.
Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. М.: Просвещение,
2012,2015
Аннотация
к рабочей программе учебного предмета, курса
«Литературное чтение»
1-4 классы
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»
составлена на основе требований Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, Концепции
духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
планируемых результатов начального образования и авторской программы
«Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина и др.
Содержание
учебного
предмета
направлено
на
формирование общеучебных навыков чтения и умений работать с текстом, и
способствует общему развитию ребенка, его духовно- нравственному и
эстетическому воспитанию.
Систематический курс литературного чтения представлен в программе
следующими содержательными линиями:
- круг детского чтения
- виды речевой и читательской деятельности
- опыт творческой деятельности
Рабочая программа включает в себя:
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
(личностные, метапредметные, предметные);
Содержание учебного предмета, курса;
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых
на освоение каждой темы.
Срок реализации программы 4 года.
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А. Литературное
чтение. М.: Просвещение, 2012,2013,2015
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное
чтение (1-2 ч.). М.: Просвещение, 2013,2015
АННОТАЦИЯ
к рабочим программам учебных предметов, курсов,
«Родной язык (русский)» и
«Литературное чтение на родном (русском)языке»
Рабочая программа по родному языку (русскому) и литературному
чтению на родном языке
(русском) для
начальных
классов
составлена основе Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»; федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования (приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября
2009
г.
№
373
«Об
утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г.
№ 1576); Закона Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О
языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона №
185-ФЗ); Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России, планируемых результатов начального общего
образования, Предметы «Родной язык (русский)» и «Литературное чтение на
родном языке (русском)» входят в предметную область «Родной язык и
литературное чтение на родном языке».
Целью изучения предметной области «Родной язык и литературное
чтение на родном языке» на уровне начального общего образования
является:
формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие
устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также
навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры
человека.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа. В 1 классах на изучение
отводится 33 ч (1 ч в неделю на «Родной язык (русский)»)
Рабочая программа включает в себя:
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
(личностные, метапредметные, предметные);
Содержание учебного предмета, курса;
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых
на освоение каждой темы.
Срок реализации программы 4 года.
Аннотация
к рабочей программе учебного предмета, курса
«Иностранный язык. Английский язык»
2-4 классы
Рабочая программа по иностранному языку (английскому) для
начальных классов составлена основе Федерального закона от 29 декабря
2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования (приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г.
№ 1576); Закона Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О
языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона №
185-ФЗ); Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России, планируемых результатов начального общего
образования и авторской программы Биболетова М.З., Денисенко О.А. УМК
"EnjoyEnglish")
Согласно учебному плану начального общего образования изучение
иностранного языка начинается во втором классе.
Основные цели и задачи обучения английскому языку в начальной
школе направлены на формирование у учащихся:
– первоначального представления о роли и значимости английского
языка в жизни современного человека и поликультурного мира,
приобретение начального опыта использования английского языка как
средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и
культуры других народов;
– гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой
народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной
принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых
человеческих и базовых национальных ценностей;
– основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны
иметь возможность обсуждать актуальные события жизни, свои собственные
поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к
происходящему,
обосновывать
собственное
мнение,
что
будет
способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан
России;
– элементарной коммуникативной компетенции, то есть способности и
готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых
возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение
и аудирование) и письменной (чтение и письмо).
У
учащихся
расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о
строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
– основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать
коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и
неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и
доброжелательными речевыми партнёрами;
– уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с
детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;
– более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
– способности представлять в элементарной форме на АЯ родную
культуру в письменной и устной формах общения;
– положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного
интереса к предмету «Иностранный язык», а также развитие необходимых
УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной
учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени
образования.
Рабочая программа включает в себя:
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
(личностные, метапредметные, предметные);
Содержание учебного предмета, курса;
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых
на освоение каждой темы.
Срок реализации программы 3года.
Аннотация
к рабочей программе учебного предмета, курса
«Математика»
1-4 классы
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на
основе требований Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России,
планируемых результатов начального образования и авторской программы
«Математика» М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И.
Волковой, С. В. Степановой.
Содержание учебного предмета направлено на формирование
способности к продолжительной умственной деятельности, основ
логического мышления, пространственного воображения, математической
речи и аргументации, способности различать обоснованные суждения.
Математика представлена в программе следующими содержательными
линиями:
- числа и величины
- арифметические действия
- текстовые задачи
- пространственные отношения.
- геометрические фигуры
- геометрические величины
- работа с информацией.
Рабочая программа включает в себя:
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
(личностные, метапредметные, предметные);
Содержание учебного предмета, курса;
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых
на освоение каждой темы.
Срок реализации программы 4 года.
Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. Ч. 1, 2. М.:
Просвещение, 2013,2016
Аннотация
к рабочей программе учебного предмета, курса
«Окружающий мир»
1-4 классы
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена
на основе требований Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России,
планируемых результатов начального образования и авторской программы
А.А.Плешакова «Окружающий мир».
Содержание учебного предмета направлено на формирование
целостной картины мира и сознание места в нем человека на основе единства
рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления
ребенком личного опыта общения с людьми и природой, духовнонравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях
культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Предмет представлен в программе следующими содержательными
линиями:
- человек и природа
- человек и общество
- правила безопасной жизни
Рабочая программа включает в себя:
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
(личностные, метапредметные, предметные);
Содержание учебного предмета, курса;
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых
на освоение каждой темы.
Срок реализации программы 4 года.
Плешаков А.А. Окружающий мир. Ч. 1,2. М.: Просвещение , 2013,2016
Аннотация
к рабочей программе учебного предмета, курса
«Основы религиозных культур и светской этики» 4 классы
Программы разработаны на основе федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, Концепции
духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
планируемых результатов начального общего образования, программы
Основы духовно- нравственной культуры народов России. Основы
религиозных культур и светской этики». Программы 4-5 классы. А.Я.
Данилюк — М.: Просвещение, 2014.
Цели и задачи программы
Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка
мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании
и уважении культурных и религиозных традиций многонационального
народа России, а также к диалогу с представителями других культур и
мировоззрений.
Задачи: Воспитание способности к духовному развитию, нравственному
самосовершенствованию.
Формирование первоначальных представлений о светской этике, об
отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и
современности России.
Знакомство обучающихся с основами мировых религиозных культур и
светской этики, основами православной культуры.
Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных
основ в жизни человек
Программы обеспечивают достижение выпускниками начальной школы
определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.
Рабочая программа включает в себя:
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
(личностные, метапредметные, предметные);
Содержание учебного предмета, курса;
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых
на освоение каждой темы.
Срок реализации программы 1 год.
Аннотация
к рабочей программе учебного предмета, курса
«Изобразительное искусство»
1-4 классы
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
составлена на основе требований Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, Концепции
духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
планируемых результатов начального образования и авторской программы
Б.М. Неменского «Изобразительное искусство».
Главный смысловой стержень курса – связь искусства с жизнью
человека. Программой предусматривается широкое привлечение жизненного
опыта детей, примеров из окружающей действительности.
Рабочая программа рассчитана на 135 ч. В 1 классе на изучение
отводится 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели). Во 2-4 классах – по 34 ч
(34 учебные недели в каждом классе согласно учебному плану, 1 ч в
неделю).
Рабочая программа включает в себя:
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
(личностные, метапредметные, предметные);
Содержание учебного предмета, курса;
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых
на освоение каждой темы.
Срок реализации программы 4 года.
Коротеева Е.И./Под ред. Неменского Б.М. Изобразительное искусство. М.:
Просвещение, 2013,2016
Аннотация
к рабочей программе учебного предмета, курса
«Музыка»
1-4 классы
Программа составлена на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования. Программа
составлена в соответствии с основными положениями художественнопедагогической концепции Д. Б. Кабалевского и концепции
«Преемственность четырехлетней начальной школы в системе непрерывного
образования» / Музыка. Авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т.
C. Шмагина.
Цель и задачи программы:
– формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части
духовной культуры школьников;
- развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия
школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и
настоящего;
- накопление на основе восприятия музыки тезауруса —
интонационно-образного словаря, багажа музыкальных впечатлений,
первоначальных знаний о музыке, хорового исполнительства, необходимых
для ориентации ребенка в сложном мире музыкального искусства;
приобщение к искусству как духовному опыту поколений,
овладение способами художественной деятельности, развитие
индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Рабочая программа включает в себя:
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
(личностные, метапредметные, предметные);
Содержание учебного предмета, курса;
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых
на освоение каждой темы.
Срок реализации программы 4 года.
Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. М.: Просвещение,
2013,2014,2016
Аннотация
к рабочей программе учебного предмета, курса
«Технология»
1-4 классы
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена на
основе требований Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России,
планируемых результатов начального образования и авторской программы Н.
И. Роговцевой «Технология».
Содержание предмета направлено на формирование картины мира с
технологической направленностью, конструкторско-технологических знаний
и умений.
Предмет представлен в программе следующими содержательными
линиями:
- общекультурные и общетрудовые компетенции
- технология ручной обработки материалов. Элементы графической
грамоты
- конструирование и моделирование
- практика работы на компьютере.
Рабочая программа включает в себя:
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
(личностные, метапредметные, предметные);
Содержание учебного предмета, курса;
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых
на освоение каждой темы.
Срок реализации программы 4 года.
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. М.:
Просвещение, 2013,2014
Аннотация
к рабочей программе учебного предмета, курса
«Физическая культура»
1-4 классы
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего
образования, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания
личности гражданина России, планируемых результатов начального
образования и авторской программы В.И.Ляха «Физическая культура».
Цель и задачи программы:
формирование разносторонне физически развитой личности,
способной активно использовать ценности физической культуры для
укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации
трудовой деятельности и организации активного отдыха;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня,
влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность
и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и
инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья,
навыков здорового и безопасного образа жизни;
приобщение к самостоятельным занятиям физическими
упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на
основе формирования интересов к определённым видам двигательной
активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам
спорта;
воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения
к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения
физических упражнений, содействие развитию психических процессов
(представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Рабочая программа включает в себя:
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
(личностные, метапредметные, предметные);
Содержание учебного предмета, курса;
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых
на освоение каждой темы.
Срок реализации программы 4 года.
Лях В.И. Физическая культура. 1-4 кл. М.: Просвещение,
2013,2014,2015,2016