Описание основной образовательной программы НОО>>>

Описание
основной образовательной программы начального общего образования
МБОУ «Школа № 145»
Данная программа разработана коллективом педагогов с учетом социального
заказа родителей (законных представителей).
Основная образовательная программа начального общего образования
разработана в соответствии с требованиями ст.12,13 Закона РФ «Об
образовании», Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009
года), приказом Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений
в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 06.10.2009 № 373», на основе Примерной основной
образовательной программы образовательного учреждения.
Основная образовательная программа образовательного учреждения
является
главным
нормативно-управленческим
документом,
конкретизирующим требования Стандарта, регламентирующим содержание и
педагогические условия обеспечения образовательной деятельности, и
направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное,
социальное, личностное и интеллектуальное развитие учащихся, создание
основы
для
самостоятельной
реализации
учебной
деятельности,
обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей,
саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья.
Основная образовательная программа учитывает возрастные особенности
младших школьников и опирается на планируемые в соответствии с
Федеральным образовательным стандартом начального общего образования
результаты.
Основными характеристиками личности, достигаемыми на протяжении
младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет), являются:
смена ведущей деятельности ребенка — переход от игры к
систематическому, социально - организованному обучению (при сохранении
значимости игровой, на базе которой развиваются учебные навыки и
компетентности);
формирование системы учебных и познавательных мотивов, умение
принимать, сохранять и реализовывать учебные цели (в процессе их реализации
младший школьник учится планировать свою учебную деятельность,
осуществлять ее контроль и оценку);
выносливость и упорство, позволяющие осуществлять учебную
деятельность, требующую значительного умственного напряжения и
длительной сосредоточенности;
эмоциональность,
впечатлительность,
отзывчивость
и
уравновешенность (младший школьник в достаточной степени управляет
проявлениями своих чувств, различает ситуации, в которых их необходимо
сдерживать, сочувствует товарищу, адекватно реагирует на эмоции учителя);
приобретение опыта жизни в коллективе, когда существенно возрастает
значимость межличностных и деловых отношений;
усиление роли самооценки ребенка, которая приобретает черты

2

адекватности и рефлексивности (формируется на основе оценки его
«значимыми другими», которыми являются, прежде всего, взрослые, особенно
учитель).
При определении стратегических характеристик основной образовательной
программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях
развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности,
восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с
возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными
особенностями детей младшего школьного возраста.
Начальное (общее) образование ставит перед собой следующие стратегические
цели:
· сохранение и укрепление физического и психического здоровья,
безопасности учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия;
· развитие творческих способностей
школьников с
учетом
их
индивидуальных особенностей; сохранение и поддержка
индивидуальности каждого ребенка;
· формирование у младших школьников основы теоретического и
практического мышления и сознания; опыта осуществления различных видов
деятельности;
· создание педагогических условий, обеспечивающих не только успешное
образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в
начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную
практику;
· помощь школьникам в овладении основами грамотности в различных ее
проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социальногражданской,
визуально-художественной,
языковой,
математической,
естественнонаучной, технологической);
· приобретение каждым ребенком опыта и средств ощущать себя субъектом
отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в
образовательных и других видах деятельности;
· становление учебного сообщества класса через разные формы учебного
сотрудничества.
Назначение программы
Основываясь на достигнутых результатах и традициях школы, учитывая
тенденции развития образования в России и мировой практике, социальнополитическую и культурную ситуацию в стране, были сформулированы
следующие цели, задачи и приоритетные направления образовательной
программы.
Цели реализации ООП НОО
Целями реализации основной образовательной программы являются:

создание условий для гармоничного развития интеллектуальной,
эмоциональной и волевой сферы с целью обеспечения достижения нового
уровня современного образования;

достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС НОО и на
основе используемых УМК;
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих
задач

3

Задачи реализации ООП НОО:
– формирование общей культуры, духовно­нравственное, гражданское,
социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих
способностей, сохранение и укрепление здоровья;
– обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых
установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и
компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными,
государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего
школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и
состояния здоровья;
– становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности,
уникальности и неповторимости;
– обеспечение преемственности начального общего и основного общего
образования;
– достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе
детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее - дети с ОВЗ);
– обеспечение доступности получения качественного начального общего
образования;
– выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц,
проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и
кружков, организацию общественно полезной деятельности;
–
организация
интеллектуальных
и
творческих
соревнований,
научно­технического творчества и проектно­исследовательской деятельности;
– участие обучающихся, их родителей (законных представителей),
педагогических работников и общественности в проектировании и развитии
внутришкольной социальной среды;
–
использование
в
образовательной
деятельности
современных
образовательных технологий деятельностного типа;
–
предоставление
обучающимся
возможности
для
эффективной
самостоятельной работы;
– включение обучающихся в процессы познания и преобразования
внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города).
Срок получения начального общего образования составляет четыре года
Принципы реализации программы:
Принцип непрерывного общего развития каждого ребѐнка в условиях
обучения, идущего впереди развития.
Принцип целостности образа мира, связан с отбором интегрированного
содержания предметных областей и метапредметных УУД
Принцип практической направленности (работа по самообразованию).
Принцип учѐта индивидуальных возможностей и способностей школьников. Принцип прочности и наглядности.
Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребѐнка
базируется на необходимости формирования у детей привычек к чистоте,
аккуратности, соблюдению режима дня
Прогнозируемый результат:
· повышение уровня образованности школьников, успешное освоение ими

4

системного содержания образования;
· проявление признаков самоопределения, саморегуляции, самопознания,
самореализации личности школьника;
· обретение качеств: ответственности, самостоятельности, инициативности,
развитого чувства собственного достоинства, конструктивности поведения;
· творческая
активность
педагогического
коллектива,
развитие
исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной
деятельности, способность осуществлять ее на практике;
· удовлетворенность трудом всех участников педагогического процесса.
Основная образовательная программа начального общего образования
содержит следующие разделы:
1.
Целевой, включающий в себя

пояснительную записку;

планируемые результаты освоения обучающимися ООП
НОО;

систему оценки достижения планируемых результатов
освоения ООП НОО.
2.
Содержательный, включающий в себя

программу формирования универсальных учебных действий
(далее УУД) у обучающихся на уровне начального общего
образования;

программы учебных предметов, курсов;

программу духовно-нравственного развития, воспитания,
обучающихся на уровне начального общего образования;

программу
формирования
экологической
культуры,
здорового и безопасного образа жизни;

программу коррекционной работы.
3.
Организационный, включающий в себя

учебный план МБОУ «Школа № 145»;

план внеурочной деятельности;

систему условий реализации ООП НОО в соответствии с
требованиями ФГОС НОО.
Организация образовательной деятельности
Основной формой обучения является очная (классно-урочная) система.
Образовательные программы
Программы УМК «Школа XXI века», «Школа России».
Учебно-методическое обеспечение
В образовательном процессе используются учебники и методические
комплекты для реализации задач ООП НОО, рекомендованные Министерством
Просвещения Российской Федерации по программе «Школа России»,
«Школа XXI века».
Результатом реализации Программы является «модель» (образ) выпускника.
Модель выпускника – совокупность качеств и умений, сформированных в
результате реализации образовательной программы школы. Образ выпускника
является главным целевым ориентиром в учебно-воспитательной работе с
обучающимися. Качества, которые должны быть сформированы у выпускников

5

школы в соответствии с задачами по ступеням образования, определены в
программе развития школы:
· высокий уровень образованности;
· культура мышления;
· готовность к самостоятельной образовательной деятельности;
· уровень развития познавательных интересов у учащихся;
· готовность к творческой исследовательской продуктивной деятельности;
· умение оценить явления и процессы окружающей жизни, самооценки
собственных убеждений и поступков;
· система нравственно-этических качеств;
· готовность к самоопределению, межличностному общению с людьми;
· потребность ведения здорового образа жизни.
Учащиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования
должны:
· освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана
школы на уровне достаточном для продолжения образования на ступени
основного общего образования, т.е. овладение чтением, письмом, счетом,
основными мыслительными операциями;
· овладеть навыками учебной деятельности, дидактическими умениями в
соответствии со ступенью обучения, простейшими навыками самоконтроля,
культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа
жизни;
· овладеть навыками детского творчества в различных видах деятельности.
Измерители реализации образовательной программы
1. Контрольные работы.
2. Всероссийские проверочные работы
3. Диагностика уровня сформированности метапредметных УУД.
4. Результаты участия школьников в предметных интеллектуальных
конкурсах, олимпиадах, НОУ.
5. Промежуточная аттестация.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».