Аннотации к рабочим программам
учебных предметов 5-9 классов (ФГОС ООО)
МБОУ «Школа № 145»
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету "Русский язык"
Программа разработана согласно Федеральному государственному образовательному стандарту
основного общего образования, авторской программе по русскому языку для общеобразовательных
учреждений: Русский язык, автор-составитель Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и
др. ОАО "Издательство "Просвещение",2014
Цели изучения учебного предмета "Русский язык" на уровне основного общего образования:
- воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством
самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину
знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры
осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний
разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм,
принятых в обществе;
-
овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие
готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в
речевом
самосовершенствовании,
овладение
важнейшими
общеучебными
умениями
и
универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной
деятельности, самообразования;
- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования
развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать
языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение
объёма используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и
пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования
лексики и фразеологии русского языка;
-
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой
культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения,
нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию
осознание эстетической ценности родного языка
-
совершенствование
коммуникативных
способностей,
формирование
готовности
к
сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить
содержательные компромиссы.
Содержание программы по русскому языку в 5-9 классах представлено в виде следующих
разделов: "Язык и речь", "Текст", "Общие сведения о языке", "Фонетика и орфоэпия", "Графика",
"Морфемика и словообразование", "Лексика и фразеология", "Морфология", "Синтаксис".
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
"Литература"
Программа разработана согласно Федеральному государственному образовательному стандарту
основного общего образования и на основе авторской программы В.Я. Коровиной, Н.В. Беляевой,
В.И.Коровина "Литература", издательство "Просвещение", Москва.
Цели изучения учебного предмета "Литература" на уровне основного общего образования:
- формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением,
национальным
самосознанием
и
общероссийским
гражданским
сознанием,
чувством
патриотизма;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной
социализации и самореализации личности;
- достижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их
чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на
принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;
- поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и
интерпретировать художественный текст;
- овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном
тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста,
представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
- овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями
(формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск,
находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая
Интернет и др.);
- использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной
жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.
Содержание рабочей программы по учебному предмету "Литература" представлено следующими
разделами: "Устное народное творчество"; "Древнерусская литература"; "Русская литература
XVIIIв.", "Русская литература XIXв"; "Русская литература XXв."; "Литература народов России";
"Зарубежная литература"; "Сведения по теории и истории литературы". В разделах 1-8 для
каждого класса даются: перечень произведений художественной литературы, краткие аннотации,
раскрывающие их основную проблематику и художественное своеобразие. Материалы по теории
и истории литературы представлены в каждом классе и разделе программы.
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
"Родной язык (русский)"
Программа разработана согласно Федеральному государственному образовательному стандарту
основного общего образования и на основе примерной программы
основного
общего
образования по учебному предмету "Русский родной язык", входящему в образовательную
область "Родной язык и родная литература".
Цели изучения учебного предмета "Родной язык (русский)" на уровне основного общего
образования:
- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как
духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия
русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к
русскому языку, а через него - к родной культуре; воспитание ответственного отношения к
сохранению и развитию родного языка, формирование волонтёрской позиции в отношении
популяризации родного языка; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам
народов России; овладение культурой межнационального общения;
- совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное
владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;
обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и
способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому
самосовершенствованию;
-
углубление и при необходимости расширение знаний о таких явлениях и категориях
современного русского литературного языка, которые обеспечивают его нормативное, уместное,
этичное использование в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах
русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о национальной специфике
русского
языка
и
языковых
единицах,
прежде
всего
о
лексике
и
фразеологии
с
национальнокультурной семантикой; о русском речевом этикете;
- совершенствование умений опознавать, анализировать,
- классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия
ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск,
извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение практического опыта
исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении
знаний.
Аннотация к рабочей программе по учебному
предмету "Родная литература (русская)"
Программа разработана согласно Федеральному государственному образовательному
стандарту основного общего образования и на основе примерной программы основного общего
образования.
Цели изучения учебного предмета "Родная литература (русская)" на уровне основного
общего образования:
- воспитание ценностного отношения к родному языку и родной литературе как хранителю
культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа;
-
приобщение к литературному наследию своего народа; создание представлений о русской
литературе как едином национальном достоянии;
-
формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание
исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры
народа;
-
развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение практического опыта
исследовательской работы по литературе, воспитание самостоятельности в приобретении
знаний.
Содержание программы каждого класса включает в себя произведения (или фрагменты
из произведений) родной литературы, помогающие школьнику осмыслить её непреходящую
историко-культурную и нравственно-ценностную роль. Критерии отбора художественных
произведений для изучения: высокая художественная ценность, гуманистическая направленность,
позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным
особенностям, культурно-исторические традиции.
В программе представлены следующие разделы: "Древнерусская литература", "Русская
литература XVIII в.", "Русская литература первой половины XIX в.", "Русская литература
второйполовины XIX в.", "Русская литература первой половины XX в.", "Русская литература
второй половины XX в.".
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
"Иностранный язык (английский)"
Программа разработана
согласно
Федеральному
государственному
образовательному
стандарту основного общего образования и на основе авторской программы
УМК Английский язык. М.В.Вербицкая, Б.Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд
Под ред. проф. М.В.Вербицкой ООО Издательский центр «Вентана-Граф»,2013
Цели изучения учебного предмета "Иностранный язык (английский)":
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а
именно:
- речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой
деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями
общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого
языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
- социокультурная / межкультурная компетенция—приобщение к культуре, традициям, реалиям
стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту,
интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах;
- формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного
общения;
- компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита
языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных
умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами
и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых
информационных технологий;
развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала
иностранного языка:
- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как
средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном
полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения
иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской
идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального
самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного
отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
-
осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно
признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных
привычек.
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
"Второй иностранный язык (французский)"
Программа разработана согласно Федеральному государственному образовательному
стандарту основного общего образования и на основе авторских программ
по второму
иностранному языку (французский)
5,6 УМК « Синяя птица» Французский язык. Второй иностранный язык. 5,6 класс. Авторы :
Э.М. Береговская, Т.Е. Белосельская. М. Просвещение, 2019 год
7,8 класс УМК « Встречи» Французский язык. Второй иностранный язык. Рабочая
программа. Предметная линия учебников «Встречи» 7-9 класс» Автор Н.А. Селиваниова М.:
Просвещение, 2017
9 класс Французский язык как второй иностранный. 9 класс. Первый год обучения : учебное
пособие /сост. О. В. Гончарук. — Н. Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2020.
Целью обучения французскому языку как второму иностранному является овладение
учащимися способностью осуществлять общение с носителями французского языка в
наиболее распространённых ситуациях повседневного общения и читать несложные
аутентичные тексты с целью извлечения информации о странах изучаемого языка, их
культуре и быте. Это предполагает достижение школьниками минимально достаточного
уровня коммуникативной компетенции, в процессе которого происходит воспитание,
образование и развитие учащихся средствами немецкого языка. Программа основного общего
образования ориентирована на базовый уровень освоения учебного предмета "французский
язык". В содержании курса французского языка как второго иностранного можно выделить
следующие содержательные линии: коммуникативные умения в основных видах речевой
деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме; языковые навыки пользования
лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;
социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения; общеучебные и
специальные учебные умения, универсальные учебные действия. Главной содержательной
линией является формирование и развитие коммуникативной компетенции в совокупности с
речевой и языковой компетенцией. Уровень развития коммуникативной компетенции
выявляет уровень овладения речевыми навыками и языковыми средствами второго
иностранного языка на данном этапе обучения, а также уровень развития компенсаторных
навыков, необходимых при овладении вторым иностранным языком. В свою очередь,
развитие
коммуникативной
осведомлённостью учащихся.
компетенции
неразрывно
связано
с
социокультурной
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету "Математика"
("Математика" - 5-6 классы, "Алгебра" -7-9 классы, "Геометрия"-7-9 классы)
Программа разработана согласно Федеральному государственному образовательному стандарту,
авторской программе по математике: Математика, авторыА.Г.Мерзляк,
В.Б.Полонский,
М.С.Якир и др./ - М.: Вентана-Граф
5-6 класс «Математика» Математика, авторыА.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир и др./ - М.:
Вентана-Граф, 2017
7-9 класс « Алгебра» Программы общеобразовательных учреждений «Алгебра. 7 – 9 классы»,
авторы
А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский ООО Издательский центр «Вентана-Граф», 2017.
7-9 класс «Геометрия» Программы общеобразовательных учреждений «Геометрия. 7 – 9 классы»
авторы Л.С. Атанасян и др. М., Просвещение, 2017
Содержание математического образования в 5-9 классах представлено в виде следующих
содержательных разделов: "Арифметика", "Числовые и буквенные выражения. Уравнения",
"Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин", "Элементы статистики,
вероятности. Комбинаторные задачи", "Математика в историческом развитии", "Алгебра",
"Числовые
множества",
"Функции",
"Элементы
прикладной
математики",
"Алгебра
в
историческом развитии", "Геометрические фигуры", "Измерение геометрических величин",
"Координаты", "Векторы", "Геометрия в историческом развитии".
Цель: учебный предмет "Алгебра" способствует формированию у обучающихся математического
аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей
реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения
математических моделей процессов и явлений реального мира. В задачи изучения алгебры
входят также развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения
курса
информатики,
овладение
навыками
дедуктивных
рассуждений.
Преобразование
символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их
способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг
рациональных выражений, а вопросы, связанные с иррациональными выражениями, с
тригонометрическими функциями и преобразованиями, входят в содержание курса математики
на старшей ступени обучения в школе.
Цель учебного предмета "Геометрия" - развить у обучающихся пространственное воображение и
логическое мышление путем систематического изучения свойств геометрических фигур на
плоскости и в пространстве и применения этих свойств при решении задач вычислительного и
конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической
интуиции. Сочетание наглядности со строгостью является неотъемлемой частью геометрических
знаний. Материал, относящийся к блокам "Координаты" и "Векторы", в значительной степени
несет в себе межпредметные знания, которые находят применение как в различных
математических дисциплинах, так и в смежных предметах.
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету "Информатика"
Программа разработана согласно Федерального государственного образовательного
стандарта,
авторской
программы
по
информатике
и
информационным
технологиям,
разработанной Авторская программа по информатике и ИКТ, автор Л.Л. Босова. Программа для
основной школы: 7-9
кл М., БИНОМ
Цели рабочей программы:
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как
важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли
информационных процессов в современном мире;
совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в
процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и
способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной
учебной
деятельности
школьников
(учебного
проектирования,
моделирования,
исследовательской деятельности и т д.);
воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учетом
правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению
образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.
Содержание
учебного
предмета
"Информатика"
включает
следующие
разделы:
информация и информационные процессы, компьютер как универсальное устройство для
обработки информации, коммуникационные технологии, кодирование и обработка графической
и
мультимедийной
информации,
кодирование
и
обработка
текстовой
информации,
математические основы информатики, кодирование и обработка числовой информации, основы
алгоритмизации и
формализация.
объектно – ориентированного программирования, моделирование и
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету "История России. Всеобщая
история"
Программа разработана согласно Федеральному государственному образовательному стандарту
основного общего образования и на основе Примерных программ по учебным предметам «Всеобщая
история. 5-9 классы» 2 издание - М. Просвещение, «История России 6-9 классы» 2 издание – М.
Просвещение.
В состав учебно-методического комплекта по истории входят учебники:
1. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С., Всеобщая история. История Древнего мира. 5 кл. М.: АО "Издательство "Просвещение";
2. Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История средних веков. 6 класс - М.: АО
"Издательство "Просвещение";
3. Юдовская А.Я., Баранов П.А. Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени
1500-1800. 7класс.- М.: АО "Издательство "Просвещение";
4. Юдовская А.Я., Баранов П.А. Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени
1800-1900. 8класс.- М.: АО "Издательство "Просвещение";
5. Юдовская А.Я., Баранов П.А. Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. Новейшая история 1800-1900.
9класс.- М.: АО "Издательство "Просвещение";
6. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С. История России. 6 класс. в 2-х частях. - М.: АО
"Издательство "Просвещение";
7. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С. История России. 7 класс. в 2-х частях. - М.: АО
"Издательство "Просвещение";
8. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В. История России. 8 класс. в 2-х частях. - М.: АО
"Издательство "Просвещение";
9. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А. и др./ Под ред. Торкунова А.В.История
России (в 2-х частях). 9 класс. М.: АО "Издательство "Просвещение".
Цель изучения истории в современной школе – образование, развитие и воспитание личности
школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе
осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески
применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Целью школьного
исторического образования является формирование у учащегося целостной картины российской и
мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного
места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и
мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского
государства и общества, а также современного образа России. Современный подход в преподавании
истории предполагает единство знаний, ценностных отношений и познавательной деятельности
школьников. Содержание учебного предмета "История" для 5-9 классов изложено в виде двух курсов
"История России" (занимающего приоритетное место по объему учебного времени) и "Всеобщая
история". Курс "История России" дает представление об основных этапах исторического пути нашего
Отечества. Важная мировоззренческая задача курса заключается в раскрытии как своеобразия и
неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории. В курсе
"Всеобщая история" рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших
в рамках мировой цивилизации, прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных
общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого.
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету "Обществознание"
Программа разработана согласно Федеральному государственному образовательному
стандарту основного общего образования и на основе программ по обществознанию для 5 – 9
классов предметной линии учебников под редакцией Обществознание. Рабочие программы.
Предметная линия под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 класс, М: Просвещение.
Целями изучения учебного предмета "Обществознание" являются: развитие личности в
ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), её познавательных
интересов, критического мышления в процесс восприятия социальной ( в том числе
экономической и правовой информации и определения собственной позиции; нравственной и
правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и
самореализации; воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности,
уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим
ценностям, закреплённым в Конституции РФ; освоение на уровне
функциональной
грамотности системы знаний о необходимых для социальной адаптации об обществе, об
основных социальных ролях, о позитивно оцениваемых обществом качествах личности,
позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде, о сферах человеческой
деятельности, о способах регулирования общественных отношений, о механизмах реализации и
защиты прав человека и гражданина. формировании опыта применения полученных знаний для
решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданскообщественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных
национальностей
и
вероисповеданий,
самостоятельной
правоотношений, семейно бытовых отношений.
познавательной
деятельности,
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету "География"
Программа
разработана
согласно Федерального государственного образовательного
стандарта, авторской программы по учебному предмету "География" 5 – 9 классы, авт. В.
В. Николина, А. И. Алексеев, Е. К. Липкина, М.: Просвещение.
В состав учебно-методического комплекта по географии входят: учебники для каждого класса 59 по географии линии "Полярная звезда" под редакцией профессора А.И. Алексеева
География в основной школе формирует у обучающихся систему комплексных социально
ориентированных знаний о Земле как о планете людей, об основных закономерностях развития
природы, о размещении населения и хозяйства, об особенностях и о динамике главных
природных, экологических, социально-экономических, политических процессов, протекающих в
географическом пространстве, проблемах взаимодействия природы и общества, об адаптации
человека к географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому
развитию территорий. Целями изучения географии в основной школе являются:
формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;
формирование целостного географического образа планеты Земля на разных его уровнях
(планета в целом, территории материков, России, своего региона);
понимание особенностей взаимодействия человека и природы на современном этапе его
развития с учетом исторических факторов;
познание
основных
природных,
социально-экономических,
экологических,
геополитических процессов и закономерностей, происходящих в географическом пространстве
России и мира;
формирование системы интеллектуальных, практических, универсальных учебных,
оценочных, коммуникативных умений, обеспечивающих безопасное, социально и экологически
целесообразное поведение в окружающей среде;
формирование общечеловеческих ценностей, связанных с пониманием значимости
географического пространства для человека, с заботой о сохранении окружающей среды для
жизни на Земле;
формирование опыта жизнедеятельности через усвоенные человечеством научные
общекультурные достижения (карта, космические снимки, путешествия, наблюдения, традиции,
использование приборов и техники), способствующие изучению, освоению и сохранению
географического пространства;
формирование опыта ориентирования в географическом пространстве с помощью
различных способов (план, карта, приборы, объекты природы), обеспечивающих реализацию
собственных потребностей, интересов, проектов;
формирование опыта творческой деятельности по реализации познавательных, социально-
коммуникативных потребностей на основе создания собственных географических продуктов
(схемы, карты, проекты, компьютерные программы, презентации);
понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации
хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами,
зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;
всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее географического
положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их
взаимозависимости,
ориентацию
в
разнообразных природных,
социально-экономических
процессах и явлениях, их пространственной дифференциации, понимание истоков, сущности и
путей решения проблем для устойчивого развития страны;
выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических
знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей
практической деятельности.
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету "Биология"
Программа разработана согласно Федерального государственного образовательного стандарта, авторской
программы. Биология. 5-9 классы. Программы для общеобр. учр. Биология 6-9 классы
Н.И. Сонин, В.Б. Захаров, Е.Т. Захарова. М., Дрофа, 2017.
Целями изучения
учебного
предмета
являются:
формирование
у
обучающихся
представлений об отличительных особенностях объектов живой природы, их многообразии и
эволюции; о человеке как биосоциальном существе. Для формирования основ научного
мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов в процессе
изучения биологии основное внимание уделяется знакомству с методами научного познания живой
природы, постановке проблем, требующих от обучающихся самостоятельной деятельности по их
разрешению.
Содержание курса направлено на формирование универсальных учебных действий,
обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся
включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие
учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать,
проводить эксперимент, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать
определения
понятий,
структурировать
материал
и
др.
Обучающиеся
включаются
в
коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие её виды, как умение полно и
точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в
группе,
представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог
Содержание учебного предмета "Биология" включает следующие разделы: Основные признаки и
закономерности жизнедеятельности организмов, Ботаника, Зоология, Многообразие живой
природы, Человек и его здоровье, Основы общей биологии.
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету "Физика"
Программа
разработана
согласно Федерального государственного
образовательного
стандарта, авторской программы по учебному предмету "Физика" 7 – 9 классы А.В.Перышкина,
Н.В.Филонович, Е.М. Гутник-М.: ООО "ДРОФА".
В состав учебно-методического комплекта по физике входят: учебники для каждого класса
7,8,9, автор Перышкин А.В. Физика. М.: ООО "ДРОФА".Изучение физики направлено на
достижение следующих целей:
- освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;
величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного
познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать
результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для
изучения
физических явлений;
- представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и
выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для
объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших
технических устройств, для решения физических задач;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей,
самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении
экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного
использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого
общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как элементу
общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной
жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и
охраны окружающей среды.
Содержание учебного предмета "Физика" включает следующие разделы: Физика и
физические методы изучения природы Механические явления Тепловые явления Электрические
и магнитные явления Электромагнитные колебания и волны Квантовые явления Строение и
эволюция Вселенной.
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету "Химия"
Программа разработана согласно Федерального государственного образовательного
стандарта, авторской программы «Химия».,автор Н.Н. Гара, 8-9 класс . Предметная линия
УМКГ.Е.Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. М: Просвещение, 2013 г.
Целями изучения химии в основной школе являются: формирование у обучающихся
умения видеть и понимать ценность образования, значимость химического знания для каждого
человека
независимо от его профессиональной деятельности; умения различать факты и оценки,
сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с
определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;
формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли химии в создании
современной естественно-научной картины мира; умения объяснять объекты и процессы
окружающей действительности – природной, социальной, культурной, технической среды,
используя для этого химические знания; приобретение обучающимися опыта разнообразной
деятельности, познания и самопознания; ключевых навыков (ключевых компетентностей),
имеющих универсальное значение для различных видов деятельности: решения проблем,
принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков,
навыков измерений, сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной
жизни.
Содержание учебного предмета "Химия" включает следующие разделы: Атомы химических
элементов Простые вещества Соединения химических элементов Изменения, происходящие с
веществами Металлы Неметаллы Органические вещества.
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
"Изобразительное искусство"
Программа
разработана
согласно Федерального государственного образовательного
стандарта, авторской программы Б.М. Неменского по учебному предмету "Изобразительное
искусство" 5-8 классы. -М: АО "Издательство "Просвещение".
В состав учебно-методического комплекта по изобразительному искусству входят:
Цели художественного образования и эстетического воспитания:
-развитие эмоционально-эстетического восприятия действительности, художественно
творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии,
зрительно-образной памяти, вкуса, художественных потребностей;
-воспитание
культуры
восприятия
произведений
изобразительного,
декоративно-
прикладного искусства, архитектуры и дизайна, литературы, музыки, кино, театра; освоение
образного языка этих искусств на основе творческого опыта школьников;
-формирование устойчивого интереса к искусству, способности воспринимать его
исторические и национальные особенности;
-приобретение знаний об искусстве как способе эмоционально-практического освоения
окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях
музыки, литературы, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры,
дизайна, архитектуры, кино, театра;
-овладение
умениями
и
навыками
разнообразной
художественной
деятельности;
предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также
психологической разгрузки и релаксации средствами искусства.
Содержание программы рассчитано на художественную деятельность школьников на
уроках в разнообразных формах: изображение на плоскости и в объёме; декоративную и
конструктивную работу; восприятие явлений действительности и произведений искусства
(слайдов, репродукций, СD - программ); обсуждение работ товарищей; результаты собственного
коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного
наследия; поисковую работу школьников по подбору иллюстративного материала к изучаемым
темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических,
современных).
Согласно учебному плану на изучение учебного предмета "Изобразительное искусство" в 5
– 8 классах – по 1 часу в неделю, всего 34 учебные недели в год в каждом классе
.
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету "Музыка"
Программа разработана согласно Федерального государственного образовательного стандарта,
авторской программы Программы для общеобразовательных учреждений Музыка 5-8 класс
В.О. Усачёва, Л.В. Школяр ООО Издательский центр "ВЕНТАНА-ГРАФ"
В состав учебно-методического комплекта по музыке входят: учебники для учащихся 5-8 классов
общеобразовательных организаций. В.О.Усачева, Л.В.Школяр. М.: Вентана-Граф, 2019.
Цель массового музыкального образования и воспитания:
- развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры
-наиболее полно отражает заинтересованность
современного
общества в возрождении
духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия обучающихся, их умения
ориентироваться в жизненном информационном пространстве.
Содержание учебного предмета "Музыка" включает следующие разделы: Музыка как вид
искусства Народное музыкальное творчество Русская музыка от эпохи Средневековья до рубежа
XIX—XX вв Зарубежная музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв Русская и
зарубежная музыкальная культура XX—XXI вв Современная музыкальная жизнь Значение
музыки в жизни человека.
Согласно учебному плану на изучение учебного предмета "Музыка" в 5-8 классах – по 1
часу в неделю, всего 34 учебные недели в год в каждом классе.
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету "Физическая культура"
Программа разработана согласно Федерального государственного образовательного стандарта,
авторской программы « Физическое воспитание школьников. Программа для общеобразовательных
учреждений», авторы Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В. , Петров С.С. ООО Издательский
центр "ВЕНТАНА-ГРАФ", 2013Целью физического воспитания является формирование
разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической
культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой
деятельности и организации активного отдыха.
Содержание учебного предмета "Физическая культура" включает следующие разделы:
Теория
История
физической
культуры.
Олимпийские
игры
древности.
Возрождение
Олимпийских игр и олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения в
России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных
спортсменов на Олимпийских играх. Характеристика видов спорта, входящих в программу
Олимпийских игр. Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение
пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережному отношению к
природе (экологические требования). Физическая культура (основные понятия). Физическое
развитие человека. Физическая подготовка и её связь с укреплением здоровья, развитием
физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию
физических качеств. Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели.
Всестороннее и гармоничное физическое развитие. Адаптивная
физическая
культура.
Спортивная подготовка. Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта.
Профессионально-прикладная физическая подготовка. Физическая культура человека. Режим дня
и его основное содержание. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические
требования. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств
личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
Восстановительный массаж. Проведение банных процедур. Первая помощь во время занятий
физической культурой и спортом. Способы двигательной деятельности Организация
и
проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической
культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки,
физкультминуток и физкульт-пауз (подвижных перемен). Планирование занятий физической
подготовкой. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.
Организация досуга средствами физической культуры. Оценка эффективности занятий
физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий
физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и
устранения ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок). Измерение
резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб. Физическое
совершенствование Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы
занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной
(лечебной) и корригирующей физической культуры. Спортивно-оздоровительная деятельность с
общеразвивающей направленностью. Гимнастика с основами акробатики. Организующие
команды и приёмы. Акробатические упражнения и комбинации. Ритмическая гимнастика
(девочки). Опорные прыжки. Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).
Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики). Легкая атлетика.
Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча. Кроссовая подготовка
длительный бег на выносливость Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам. Волейбол.
Игра по правилам. Футбол. Регби. Игра по правилам. Прикладно-ориентированная подготовка.
Прикладно-ориентированные упражнения. Упражнения общеразвивающей направленности.
Общефизическая
подготовка.
Гимнастика
с
основами
акробатики.
Развитие
гибкости,
координации движений, силы, выносливости. Лёгкая атлетика. Развитие выносливости, силы,
быстроты, координации движений. Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости,
координации движений. Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости.
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
"Основы безопасности жизнедеятельности"
Программа
стандарта,
разработана
авторских
согласно Федерального государственного
программ
по
учебному
предмету
образовательного
"Основы
безопасности
жизнедеятельности" :
5,6 классы .Основы безопасности жизнедеятельности 5-9 кл., Рабочая программа Под ред.
Виноградовой Н.Ф. Вентана-Граф, 2013. Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности 5-6
класс.» автор Виноградова Н.Ф.,Смирнов Д.В. и др. Вентана- Граф, 2020
7-9 класс .Основы безопасности жизнедеятельности 5-9 кл. Под редакцией А.Т. СмирноваМ., Пр.,
2013.. Учебники Основы безопасности жизнедеятельности 7,8,9 класс., авторы А.Т. Смирнов,
Б.О.Хренников. Под ред. А.Т.Смирнова.М., Просвещение, 2017.
Цели изучения учебного предмета:
-безопасное поведение обучающихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного
и социального характера; -понимание важности сбережения и защиты личного здоровья как
индивидуальной и общественной ценности;
-принятие ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства,
ценностейсемьи, справедливости судов и ответственности власти;
-антиэкстремистское мышление
и
антитеррористическое
поведение,
в
том
числе
нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;
-отрицательное отношение обучающихся к приёму психоактивных веществ, в том числе
наркотиков; -готовность и способность к нравственному самосовершенствованию.
Содержание учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" включает
следующие разделы: Основы безопасности личности, общества и государства Основы
комплексной безопасности Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации Основы
медицинских знаний и здорового образа жизни Основы здорового образа жизни Основы
медицинских
знаний
и
оказание
первой
помощи
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету "Технология"
Программа разработана согласно Федерального государственного образовательного
стандарта, авторских программ по учебному предмету "Технология" 5-9» классы :
5-6 класс Технология" 5-9» классы А.В.Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю. -М.:
АО "Издательство "Просвещение". В состав учебно-методического комплекта по технологии
входят: учебники для каждого класса с 5 по 8, автор Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семёнова
Г.Ю. и др- М: АО "Издательство "Просвещение" , 2019
7-9 класс
"Технология" 5-9 классы А.Т. Тищенко, Н.В.Синица-М.: ООО "Издательский
центр ВЕНТАНА-ГРАФ".2017
Основными целями изучения учебного предмета "Технология" в системе основного общего
образования являются:
-формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и
распространённых в нём технологиях;
-освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и
созидательной деятельности;
-формирование представлений о технологической культуре производства, развитие
культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные
виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых
продуктов труда;
-овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами
ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов,
механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
-овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования
и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
-развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления,
пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и
организаторских способностей;
-формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской
деятельности; -воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости,
предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного
отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и
патриотических качеств личности.
Содержание учебного предмета "Технология" включает следующие общие (у мальчиков и
девочек) разделы: "Технологии исследовательской и опытнической деятельности" и
"Современное производство и профессиональное образование". Их содержание определяется
соответствующими технологическими направлениями (технологии ведения дома и
сельскохозяйственные технологии).
Согласно учебному плану на изучение учебного предмета "Технология" в 5-7 классах – по 2
часа
в
неделю,
в
8,9-м
классе
-1
час
в
неделю