Положение о родительском контроле за организацией питания обучающихся в МБОУ " Школа № 145" >>>

Утверждено
Приказом директора МБОУ
«Школа № 145»
от 01.09.2020 № 146-ОД
цифровой подписью:
Рожнова Евгения Подписано
Рожнова Евгения Евгеньевна
Дата: 2023.12.01 16:36:23 +03'00'
Евгеньевна

Положение
о родительском контроле за организацией горячего питания
обучающихся в МБОУ «Школа № 145»
1.Общие положения
1.1. Положение о родительском контроле организации и качества питания
обучающихся разработано на основании:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.
№ 273-ФЗ;
- Методических рекомендаций МР 2.4.0180-20 Роспотребнадзора
Российской
Федерации «Родительский контроль за организацией горячего питания детей в
общеобразовательных организациях» от 18.05.2020г.
1.2. Организация родительского контроля организации и качества питания
обучающихся может осуществляться в форме анкетирования родителей и детей
(приложение 1) и участия в работе общешкольной комиссии (приложение 2,3).
1.2.1. Комиссия по контролю за организацией питания обучающихся осуществляет
свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными актами
Российской Федерации, Уставом школы.
1.2.2. Комиссия по контролю за организацией питания обучающихся является
постоянно действующим органом самоуправления для рассмотрения основных
вопросов, связанных с организацией питания школьников.
1.2.3. В состав комиссии по контролю за организацией питания обучающихся входят
представители администрации, члены Совета родителей школы, педагоги.
Обязательным требованием является участие в ней назначенного директором школы
ответственного за организацию питания обучающихся.
1.2.4. Деятельность членов комиссии по контролю за организацией питания
обучающихся основывается на принципах добровольности участия в его работе,
коллегиальности принятия решений, гласности.
2. Задачи комиссии по контролю за организацией питания обучающихся
2.1. Задачами комиссии по контролю за организацией питания обучающихся
являются:
- обеспечение приоритетности защиты жизни и здоровья детей;
-соответствие энергетической ценности и химического состава рационов
физиологическим потребностям и энергозатратам;
- обеспечение максимально разнообразного здорового питания и наличие в ежедневном
рационе пищевых продуктов со сниженным содержанием насыщенных жиров, простых
сахаров и поваренной соли, пищевых продуктов, обогащенных витаминами, пищевыми

волокнами и биологическиактивными веществами;
- обеспечение соблюдения санитарно-эпидемиологических требований на всех этапах
обращения пищевых продуктов (готовых блюд);
- исключение использования фальсифицированных пищевых продуктов, применение
технологической и кулинарной обработки пищевых продуктов, обеспечивающих
сохранность их исходной пищевой ценности.
2.2. При проведении мероприятий родительского контроля за организацией питания
детей в образовательном учреждении могут быть оценены:
- соответствие реализуемых блюд утвержденному меню;
- санитарно-техническое содержание обеденного зала (помещения для приема пищи),
состояние обеденной мебели, столовой посуды, наличие салфеток и т.п.;
- условия соблюдения правил личной гигиены обучающимися;
- наличие и состояние санитарной одежды у сотрудников, осуществляющих раздачу
готовых блюд;
- объем и вид пищевых отходов после приема пищи;
- наличие лабораторно-инструментальных исследований качества и безопасности
поступающей пищевой продукции и готовых блюд;
- вкусовые предпочтения детей, удовлетворенность ассортиментом и качеством
потребляемых блюд по результатам выборочного опроса детей с согласия их родителей
или иных законных представителей;
информирование родителей и детей о здоровом питании.
3. Функции комиссии по контролю организации питания учащихся
3.1. Комиссия по контролю организации питания обучающихся обеспечивает участие
в следующих процедурах:
- общественная экспертиза питания обучающихся;
- контроль за качеством и количеством приготовленной согласно меню пищи;
- изучение мнения обучающихся и их родителей (законных представителей) по
организации и улучшению качества питания;
- участие в разработке предложений и рекомендаций по улучшению качества питания
обучающихся.
4. Права и ответственность комиссии по контролю организации питания
учащихся
Для осуществления возложенных функций комиссии предоставлены следующие
права:
4.1. контролировать в школе организацию и качество питания обучающихся;
4.2. получать от повара, медицинского работника информацию по организации
питания, качеству приготовляемых блюд и соблюдению санитарно-гигиенических
норм;
4.3. заслушивать на своих заседаниях заведующего производством по обеспечению
качественного питания обучающихся;
4.4. проводить проверку работы школьной столовой не в полном составе, но в
присутствии не менее трёх человек на момент проверки;

4.5. изменить график проверки, если причина объективна;
4.6. вносить предложения по улучшению качества питания обучающихся;
4.7. состав и порядок работы комиссии доводится до сведения работников школьной
столовой, педагогического коллектива, обучающихся и родителей.
5. Организация деятельности комиссии по контролю организации
питания учащихся
5.1. Комиссия формируется на основании приказа директора школы. Полномочия
комиссии начинаются с момента подписания соответствующего приказа.
5.2. Комиссия выбирает председателя.
5.3. Комиссия составляет план-график контроля по организации качественного
питания школьников.
5.4. О результатах работы комиссия информирует администрацию школы и
родительские комитеты.
5.5. Один раз в четверть комиссия знакомит с результатами деятельности директора
школы и один раз в полугодие представляет отчет по итогам проведенных проверках на
общешкольном родительском собрании.
5.6. По итогам учебного года комиссия готовит аналитическую справку для отчёта по
самообследованию образовательной организации.
5.7. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в
четверть и считаются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 ее членов.
5.8. Решение комиссии принимаются большинством голосов из числа
присутствующих членов путём открытого голосования и оформляются протоколом.
6. Ответственность членов Комиссии
6.1. Члены Комиссии несут персональную ответственность за невыполнение или
ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей;
6.2. Комиссия несет ответственность за необъективную оценку по организации
питания и качества предоставляемых услуг.
7. Документация комиссии по контролю организации питания учащихся
7.1. Заседания комиссии оформляются протоколом. Протоколы подписываются
председателем.
7.2. Протоколы заседания комиссии хранится у директора школы.

Принято на педагогическом совете
протокол от 28.08.2020г.№ 1
с учетом мнения
Совета родителей (законных представителей)
протокол от 27.08.2020г.№ 1

Приложение 1
Анкета школьника (заполняется вместе с родителями)
Пожалуйста, выберите варианты ответов. Если требуется развёрнутый ответ или
дополнительные пояснения, впишите в специальную строку.
1.

2.

3.

УДОВЛЕТВОРЯЕТ ЛИ ВАС СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В ШКОЛЕ?
□

ДА

□

НЕТ

□

ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ

УДОВЛЕТВОРЯЕТ ЛИ ВАС САНИТАРНОЕ СОСТОЯНИЕ ШКОЛЬНОЙ СТОЛОВОЙ?
□

ДА

□

НЕТ

□

ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ

ПИТАЕТЕСЬ ЛИ ВЫ В ШКОЛЬНОЙ СТОЛОВОЙ?
□ДА
□

3.1.

4.

5.

6.

7.

7.1.

НЕТ

ЕСЛИ НЕТ, ТО ПО КАКОЙ ПРИЧИНЕ?
□

НЕ НРАВИТСЯ

□

НЕ УСПЕВАЕТЕ

□

ПИТАЕТЕСЬ ДОМА

В ШКОЛЕ ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ:
□

ГОРЯЧИЙ ЗАВТРАК

□

ГОРЯЧИЙ ОБЕД (С ПЕРВЫМ БЛЮДОМ)

□

2-РАЗОВОЕ ГОРЯЧЕЕ ПИТАНИЕ (ЗАВТРАК + ОБЕД)

НАЕДАЕТЕСЬ ЛИ ВЫ В ШКОЛЕ?
□

ДА

□

ИНОГДА

□

НЕТ

ХВАТАЕТ ЛИ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПЕРЕМЕНЫ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПОЕСТЬ В ШКОЛЕ?
□

ДА

□

НЕТ

НРАВИТСЯ ПИТАНИЕ В ШКОЛЬНОЙ СТОЛОВОЙ?
□

ДА

□

НЕТ

□

НЕ ВСЕГДА

ЕСЛИ НЕ НРАВИТСЯ, ТО ПОЧЕМУ?
□

НЕВКУСНО ГОТОВЯТ

□

ОДНООБРАЗНОЕ ПИТАНИЕ

О ГОТОВЯТ НЕЛЮБИМУЮ ПИЩУ

8.

8.1.

9.

10.

11.

□

ОСТЫВШАЯ ЕДА

□

МАЛЕНЬКИЕ ПОРЦИИ

□

ИНОЕ ______________________________________________________________________________

ПОСЕЩАЕТЕ ЛИ ГРУППУ ПРОДЛЁННОГО дня?
□

ДА

□

НЕТ

ЕСЛИ ДА, ТО ПОЛУЧАЕТЕ ЛИ ПОЛДНИК В ШКОЛЕ ИЛИ ПРИНОСИТ ИЗ ДОМА?
□

ПОЛУЧАЕТ ПОЛДНИК В ШКОЛЕ

□

ПРИНОСИТ ИЗ ДОМА

УСТРАИВАЕТ МЕНЮ ШКОЛЬНОЙ СТОЛОВОЙ?
□

ДА

□

НЕТ

□

ИНОГДА

СЧИТАЕТЕ ЛИ ПИТАНИЕ В ШКОЛЕ ЗДОРОВЫМ И ПОЛНОЦЕННЫМ?
□

ДА

□

НЕТ

ВАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИЗМЕНЕНИЮ МЕНЮ:

_______________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
12.

ВАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПИТАНИЯ В ШКОЛЕ

_________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________

Приложение 2
Форма оценочного листа
Дата проведения проверки:
Инициативная группа, проводившая проверку:
1

2

3

4.

5.

6.

7.

8

9

10

11

12

Вопрос
Имеется ли в организации меню?

Да/нет

А) да, для всех возрастных групп и режимов функционирования организации
Б) да, но без учета возрастных групп
В) нет
Вывешено ли цикличное меню для ознакомления родителей и детей ?
А) да
Б) нет
Вывешено ли ежедневное меню в удобном для ознакомления родителей и детей месте ?
А) да
Б) нет
В меню отсутствуют повторы блюд?
А) да, по всем дням
Б) нет, имеются повторы в смежные дни
В меню отсутствуют запрещенные блюда и продукты
А) да, по всем дням
Б) нет, имеются повторы в смежные дни
Соответствует ли регламентированное цикличным меню количество приемов пищи режиму
функционирования организации?
А) да
Б) нет
Есть ли в организации приказ о создании и порядке работы бракеражной
комиссии?
А) да
Б) нет
От всех ли партий приготовленных блюд снимается бракераж?
А) да
Б) нет
Выявлялись ли факты не допуска к реализации блюд и продуктов по результатам работы
бракеражной комиссии (за период не менее месяца)?
А) нет
Б) да
Созданы ли условия для организации питания детей с учетом особенностей здоровья
(сахарный диабет, пищевые аллергии)?
А) да
Б) нет
Проводится ли уборка помещений после каждого приема пищи?
А) да
Б) нет
Качественно ли проведена уборка помещений для приема пищи на момент работы комиссии?
А) да

Б) нет
Обнаруживались ли в помещениях для приема пищи насекомые, грызуны и следы их
жизнедеятельности?
А) нет
Б) да
14 Созданы ли условия для соблюдения детьми правил личной гигиены?
А) да
Б) нет
15 Выявлялись ли замечания к соблюдению детьми правил личной гигиены*'
А) нет
Б) да
Выявлялись ли при сравнении реализуемого меню с утвержденным меню факты исключения
16
отдельных блюд из меню ?
А) нет
Б) да
17 Имели ли факты выдачи детям остывшей пищи ?
А) нет
Б) да
Приложение3
13

Приложение 3
Протокол №____ от _______________

Проверки организации горячего питания
в МБОУ «Школа № 145»

Комиссия в составе:
Председатель:
Члены комиссии:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
в присутствии работников столовой провела проверку качества питания учащихся
школы № 145:
Организатор питания : Муниципальное бюджетное учреждение
« Дирекция по организации питания»
Санитарные условия:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Состояние обеденного зала:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Согласно меню на ____________________________
Завтрак, обед ________________________________
( для каких классов)

__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
( какие блюда)
Меню ( (не)подписано директором школы, (не)размещено на информационном стенде в
столовой)__________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Бракеражный журнал ( (не)предоставлен) :
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________
Замечания к приготовлению и подаче блюд ____________________________
Комментарии______________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________

Инициалы, фамилия

Подпись

____________________________

__________________________

____________________________

__________________________

____________________________

__________________________

____________________________

__________________________

____________________________

__________________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».