Положение об организации питания учащихся в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Школа № 145» " Школа № 145" >>>

«Утверждаю»
Приказ от 01.09.2020 № 141- ОД
Директор МБОУ «Школа № 145»
______________
Е.Е. Рожнова
Рожнова
Евгения
Евгеньевна

Подписано цифровой
подписью: Рожнова
Евгения Евгеньевна
Дата: 2023.12.01 16:37:32
+03'00'

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации питания учащихся
в Муниципальном бюджетном общеобразовательном
учреждении «Школа № 145»
1.Общие положения
1.1. Положение об организации питания обучающихся разработано на основе:
- Гражданского кодекса РФ (редакция от 01.10.2014 г.);
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ;
Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля»;
СанПиНа 24.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
СайПиНа 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях,
учреждениях начального и среднего профессионального образования»;
- Федерального закона от 01.03.2020 № 47-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов»,
- Методических рекомендаций 2.4.0180-20, МР2.4.О179-20, утвержденных
Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным
врачом РФ А.Ю.Поповой 18 мая 2020 года.
1.2. Положение разработано с целью регулирования организации процесса
обеспечения учащихся МБОУ «Школа № 145» рациональным и
сбалансированным питанием.
1.З. Положение определяет порядок организации рационального питания
обучающихся в школе, определяет основные организационные принципы, правила
и требования к организации питания учащихся, регулирует отношения между
администрацией школы и родителями (законными представителями).
1.4. Действие настоящего Положения распространяется на всех обучающихся в
школе.
1.5. Настоящее Положение является локальным нормативным актом,

регламентирующим деятельность школы по вопросам питания, утверждается
приказом директора школы.
2. Основные цели и задачи
2.1.
Обеспечение
учащихся
питанием,
соответствующим
возрастным
физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам
рационального и сбалансированного питания.
2.2.Гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов,
используемых для приготовления блюд.
2.3.Предупреждение (профилактика) среди учащихся инфекционных и
неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания.
2.4. Пропаганда принципов полноценного и здорового питания.
2.5. Социальная поддержка обучающихся 1-4 классов, из многодетных и
малообеспеченных семей, детей-инвалидов.
З. Основные организационные принципы питания
3.1 Организация питания учащихся в учреждении, режим питания обеспечиваются
в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормами 2.4.5.2409-08 ”Санитарно-эпидемиологические требования к организации
питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях
начального и среднего профессионального образования”.
3.2. Для организации питания учащихся используются специальные помещения
(пищеблок), соответствующие требованиям санитарно-гигиенических норм и
правил по следующим направлениям:
•
соответствие числа посадочных мест столовой установленным нормам;
•
обеспеченность технологическим оборудованием, техническое состояние,
которого соответствует установленным требованиям;
•
наличие пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов;
•
обеспеченность кухонной и столовой посудой, столовыми приборами в
необходимом количестве и в соответствии с требованиями СанПиН;
•
наличие вытяжного оборудования, его работоспособность;
•
соответствие иным требованиям действующих санитарных норм и правил
Российской Федерации.
3.3. В пищеблоке постоянно должны находиться:
•
журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья;
•
журнал бракеража готовой кулинарной продукции, журнал здоровья;
•
журнал учета температурного режима холодильного оборудования;
•
ведомость контроля рациона питания (формы учетной документации
пищеблока - приложение к СанПиН 2.4.5.2409-08);

•

копии примерного 4–х недельного меню для обучающихся 1-4 классов и
5-11 классов, согласованных с территориальным отделом Роспотребнадзора;
•
ежедневные меню, технологические карты на приготовляемые блюда;

•

приходные
документы
на
пищевую
продукцию,
документы,
подтверждающие качество поступающей пищевой продукции (накладные,
сертификаты соответствия, удостоверения качества, документы ветеринарносанитарной экспертизы и др.).
3.4. Администрация школы обеспечивает принятие организационно управленческих решений, направленных на обеспечение горячим питанием
учащихся, принципов и санитарно-гигиенических основ здорового питания,
ведение консультационной и разъяснительной работы с родителями (законными
представителями) учащихся.
3.5. Обслуживание горячим питанием учащихся осуществляется штатными
сотрудниками организации, оказывающей услугу по питанию, имеющими
соответствующую
профессиональную
квалификацию,
прошедшими
предварительный (при поступлении на работу) и периодический медицинские
осмотры в установленном порядке, имеющими личную медицинскую книжку
установленного образца.
3.6. Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья и
пищевых продуктов, используемых в питании учащихся, должны соответствовать
СанПиН 2.4.5.2409-08.
3.7. Приказом директора школы из числа административных или педагогических
работников назначается лицо, ответственное за организацию питания на текущий
учебный год.
4. Финансовое обеспечение питания
4.1. Финансирование питания обучающихся осуществляется за счет:
— средств федерального, регионального и бюджета городского округа город
Нижний Новгород, предоставленных в форме полной компенсации стоимости
питания для обучающихся 1 - 4 классов, обучающихся, относящихся к льготным
категориям.
- родительские средства
5.Порядок организации питания
5.1. Обеспечение горячим питанием обучающихся осуществляется организациейаутсорсером на основании заключенного договора (контракта) в соответствии с
Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд».
5.2. На основании рациона питания разрабатывается примерное меню,
включающее распределение перечня блюд, кулинарных— мучных, кондитерских и
хлебобулочных изделий по отдельным приемам пищи (завтрак, обед), для
обеспечения учащихся горячим питанием.
5.3. Примерное меню разрабатывается с учетом сезонности, необходимого
количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного
рациона, дифференцированного по возрастным группам учащихся (7 - 11 и 12 - 18
лет).

5.4. Примерное меню согласовывается с территориальным органом
исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный
санитарно- эпидемиологический надзор, и руководителем учреждения.
5.5. Для обучающихся 1-4 классов предусматривается организация горячих обедов.
5.6. Отпуск горячего питания обучающимся организуется по классам (группам) на
переменах продолжительностью не менее 20 минут, в соответствии с режимом
учебных занятий. В школе режим предоставления питания учащихся
утверждается приказом директора школы ежегодно.
5.7. Учителя должны сопровождать класс на каждый прием пищи.
Сопровождающие обеспечивают соблюдение режима посещения столовой,
общественный порядок и содействуют работникам столовой в организации
питания, контролируют личную гигиену учащихся перед едой.
5.8. Классные руководители формируют
заявку по классу на питание в
электронной системе.
5.8. Ответственный за питание на основании заявок классных руководителей
формирует заявку по школе на питание в электронной системе.
6.Контроль за организацией питания
7.1. Контроль за организацией питания учащихся, соблюдением рецептур и
технологических режимов осуществляется, согласно приказу директора,
общественно- административной комиссией.
7.2.Систематический контроль за ассортиментом реализуемой продукции,
соблюдением рецептур, полнотой вложения сырья в блюда, технологической и
санитарной дисциплиной при производстве и реализации продукции школьного
питания осуществляет бракеражная комиссия, утвержденная приказом директора.
Результаты проверки заносятся в бракеражный журнал.
Принято на Педагогическом совете
Протокол от 28.08.2020 №1
С учетом мнения Совета родителей
(законных представителей)
Протокол от27.08.2020 № 1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».