«Утверждаю» Приказ от 01.09.2020 № 141- ОД Директор МБОУ «Школа № 145» ______________ Е.Е. Рожнова Рожнова Евгения Евгеньевна Подписано цифровой подписью: Рожнова Евгения Евгеньевна Дата: 2023.12.01 16:37:32 +03'00' ПОЛОЖЕНИЕ об организации питания учащихся в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Школа № 145» 1.Общие положения 1.1. Положение об организации питания обучающихся разработано на основе: - Гражданского кодекса РФ (редакция от 01.10.2014 г.); - Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ; Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; СанПиНа 24.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; СайПиНа 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»; - Федерального закона от 01.03.2020 № 47-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов», - Методических рекомендаций 2.4.0180-20, МР2.4.О179-20, утвержденных Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом РФ А.Ю.Поповой 18 мая 2020 года. 1.2. Положение разработано с целью регулирования организации процесса обеспечения учащихся МБОУ «Школа № 145» рациональным и сбалансированным питанием. 1.З. Положение определяет порядок организации рационального питания обучающихся в школе, определяет основные организационные принципы, правила и требования к организации питания учащихся, регулирует отношения между администрацией школы и родителями (законными представителями). 1.4. Действие настоящего Положения распространяется на всех обучающихся в школе. 1.5. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность школы по вопросам питания, утверждается приказом директора школы. 2. Основные цели и задачи 2.1. Обеспечение учащихся питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания. 2.2.Гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых для приготовления блюд. 2.3.Предупреждение (профилактика) среди учащихся инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания. 2.4. Пропаганда принципов полноценного и здорового питания. 2.5. Социальная поддержка обучающихся 1-4 классов, из многодетных и малообеспеченных семей, детей-инвалидов. З. Основные организационные принципы питания 3.1 Организация питания учащихся в учреждении, режим питания обеспечиваются в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами 2.4.5.2409-08 ”Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования”. 3.2. Для организации питания учащихся используются специальные помещения (пищеблок), соответствующие требованиям санитарно-гигиенических норм и правил по следующим направлениям: • соответствие числа посадочных мест столовой установленным нормам; • обеспеченность технологическим оборудованием, техническое состояние, которого соответствует установленным требованиям; • наличие пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов; • обеспеченность кухонной и столовой посудой, столовыми приборами в необходимом количестве и в соответствии с требованиями СанПиН; • наличие вытяжного оборудования, его работоспособность; • соответствие иным требованиям действующих санитарных норм и правил Российской Федерации. 3.3. В пищеблоке постоянно должны находиться: • журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья; • журнал бракеража готовой кулинарной продукции, журнал здоровья; • журнал учета температурного режима холодильного оборудования; • ведомость контроля рациона питания (формы учетной документации пищеблока - приложение к СанПиН 2.4.5.2409-08); • копии примерного 4–х недельного меню для обучающихся 1-4 классов и 5-11 классов, согласованных с территориальным отделом Роспотребнадзора; • ежедневные меню, технологические карты на приготовляемые блюда; • приходные документы на пищевую продукцию, документы, подтверждающие качество поступающей пищевой продукции (накладные, сертификаты соответствия, удостоверения качества, документы ветеринарносанитарной экспертизы и др.). 3.4. Администрация школы обеспечивает принятие организационно управленческих решений, направленных на обеспечение горячим питанием учащихся, принципов и санитарно-гигиенических основ здорового питания, ведение консультационной и разъяснительной работы с родителями (законными представителями) учащихся. 3.5. Обслуживание горячим питанием учащихся осуществляется штатными сотрудниками организации, оказывающей услугу по питанию, имеющими соответствующую профессиональную квалификацию, прошедшими предварительный (при поступлении на работу) и периодический медицинские осмотры в установленном порядке, имеющими личную медицинскую книжку установленного образца. 3.6. Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья и пищевых продуктов, используемых в питании учащихся, должны соответствовать СанПиН 2.4.5.2409-08. 3.7. Приказом директора школы из числа административных или педагогических работников назначается лицо, ответственное за организацию питания на текущий учебный год. 4. Финансовое обеспечение питания 4.1. Финансирование питания обучающихся осуществляется за счет: — средств федерального, регионального и бюджета городского округа город Нижний Новгород, предоставленных в форме полной компенсации стоимости питания для обучающихся 1 - 4 классов, обучающихся, относящихся к льготным категориям. - родительские средства 5.Порядок организации питания 5.1. Обеспечение горячим питанием обучающихся осуществляется организациейаутсорсером на основании заключенного договора (контракта) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 5.2. На основании рациона питания разрабатывается примерное меню, включающее распределение перечня блюд, кулинарных— мучных, кондитерских и хлебобулочных изделий по отдельным приемам пищи (завтрак, обед), для обеспечения учащихся горячим питанием. 5.3. Примерное меню разрабатывается с учетом сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам учащихся (7 - 11 и 12 - 18 лет). 5.4. Примерное меню согласовывается с территориальным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно- эпидемиологический надзор, и руководителем учреждения. 5.5. Для обучающихся 1-4 классов предусматривается организация горячих обедов. 5.6. Отпуск горячего питания обучающимся организуется по классам (группам) на переменах продолжительностью не менее 20 минут, в соответствии с режимом учебных занятий. В школе режим предоставления питания учащихся утверждается приказом директора школы ежегодно. 5.7. Учителя должны сопровождать класс на каждый прием пищи. Сопровождающие обеспечивают соблюдение режима посещения столовой, общественный порядок и содействуют работникам столовой в организации питания, контролируют личную гигиену учащихся перед едой. 5.8. Классные руководители формируют заявку по классу на питание в электронной системе. 5.8. Ответственный за питание на основании заявок классных руководителей формирует заявку по школе на питание в электронной системе. 6.Контроль за организацией питания 7.1. Контроль за организацией питания учащихся, соблюдением рецептур и технологических режимов осуществляется, согласно приказу директора, общественно- административной комиссией. 7.2.Систематический контроль за ассортиментом реализуемой продукции, соблюдением рецептур, полнотой вложения сырья в блюда, технологической и санитарной дисциплиной при производстве и реализации продукции школьного питания осуществляет бракеражная комиссия, утвержденная приказом директора. Результаты проверки заносятся в бракеражный журнал. Принято на Педагогическом совете Протокол от 28.08.2020 №1 С учетом мнения Совета родителей (законных представителей) Протокол от27.08.2020 № 1