«УТВЕРЖДЕНО» Директор Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 145» _____________ /Е.Е. Рожнова/ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ШКОЛА № 145" Подписано цифровой подписью: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ШКОЛА № 145" Дата: 2024.10.03 15:58:38 +03'00' Приказ №136-ОД от 30.08.2024г ПОЛОЖЕНИЕ О РЕЖИМЕ ЗАНЯТИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ШКОЛА № 145» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования", санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28, Уставом МБОУ «Школа № 145». 1.2.Настоящее Положение регулирует режим организации образовательной деятельности и регламентирует режим занятий обучающихся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 145» (далее – Школа). 1.3.Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми обучающимися Школы и их родителями (законными представителями), обеспечивающими получение обучающимися общего образования. 2. Режим образовательной деятельности 2.1.Образовательная деятельность в Школе осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, календарным учебным графиком и регламентируется расписаниями занятий, утвержденными приказом директора. 2.2.Календарный учебный график отражает сроки начала и окончания учебного года, даты начала и окончания каникул, продолжительность урока, время начала и окончания уроков, сроки проведения промежуточной аттестации. 2.3.Продолжительность учебного года для обучающихся уровней начального общего (2-4 классы), основного общего, среднего общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной итоговой аттестации, в 9,11 классах, в 1 классе – 33 недели. 2.4.Учебный год составляют учебные периоды: четверти. 2.5.Четверти чередуются с каникулами. 2.6.Календарный учебный график, определяющий конкретные сроки начала и окончания четвертей и каникул, разрабатывается и ежегодно утверждается приказом 1 директора школы. 2.7.Обучение в Школе ведется: - в 1-11 классах по 5-ти дневной учебной неделе; 2.8.Образовательная деятельность организована в две смены. 2.9. Продолжительность урока во 2–11-х классах составляет 40 минут. 2.10.В соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и норм для облегчения процесса адаптации детей к требованиям образовательный организации в 1х классах применяется ступенчатый метод постепенного наращивания учебной нагрузки: - сентябрь, октябрь - 3 урока по 35 минут каждый; - ноябрь - декабрь – по 4 урока по 35 минут каждый; - январь - май – по 4 урока по 40 минут каждый. 2.11.Учебные занятия в Школе для первой смены начинаются в 8 часов 00 минут, для второй смены – в 12.00. 2.12. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, перемены между уроками в 1 смене: после 1 урока - 15мин, после 2-ого урока – 20 мин., после 3-его урока далее по 10 мин., во 2 смене: после 1 урока – 20 мин, после 2 урока и далее – 10 мин. 2.13.Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана Школы, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, не превышает в совокупности величину недельной образовательной нагрузки. Величина недельной учебной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемая через урочную деятельность, определяется в соответствии с санитарными нормами и правилами. 2.14. Расписание уроков составляется в соответствии с гигиеническими требованиями к расписанию уроков, с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов. 2.15.При проведении занятий образовательная деятельность может быть организована как по классам, так и по группам. 2.16.В начальных классах плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам не должна превышать 80%. С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз при обучении письму, чтению, математике. 2.17.В течение учебного дня не допускается проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2-4 уроках. 2.18.Обучающиеся одного года обучения объединяются в учебные классы. За каждым классом закрепляется классный руководитель из числа педагогических работников Школы. 2.19.Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): для 1-х классов – 1 час, для 2-3-х классов – 1,5 часа; 4-5-х классов – 2 часа, 6-8-х классов – 2,5 часа, 9-11-х классов – 3,5 часа. 2.20.Обучающиеся допускаются к занятиям в Школе после перенесенного заболевания только при наличии справки врача. 2 3. Особенности организации обучения с применением современных образовательных технологий 3.1 Образовательная деятельность в школе может осуществляться с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. 3.2.При организации образовательной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий все участники образовательных отношений должны соблюдать действующие санитарноэпидемиологические правила и нормы. 3.3.Порядок организации образовательной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий устанавливается соответствующим Положением. 4. Режим питания обучающихся 4.1. Горячее питание обучающихся осуществляется в соответствии с графиком питания, утверждаемым на каждый учебный период приказом директора Школы. 4.2.Для организации питания выделяется столовая. Прием пищи на территории Школы разрешен только в помещении столовой. 4.3.Классные руководители сопровождают детей в столовую, присутствует при приеме пищи детьми, обеспечивает порядок. 5. Режим каникулярного времени 5.1.Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней. 5.2.Продолжительность летних каникул составляет не менее 8 недель. 5.3.График каникул ежегодно устанавливается приказом директора Школы. 6. Режим внеурочной деятельности 6.1 Режим внеурочной занятости обучающихся в Школе регламентируется планом внеурочной деятельности, расписанием внеурочной деятельности и занятий системы дополнительного образования, которые утверждаются в начале каждого учебного года директором Школы. Внесение необходимых изменений в утвержденное расписание осуществляется также на основании приказа директора Школы. 6.2.Часы, отведенные на внеурочную деятельность, организуются в формах, отличных от урочных, предусматривающих проведение общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализации образовательных проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев и иные формы. 6.3.Проведение выездных организованных внеклассных мероприятий для обучающихся (экскурсий, походов, прогулок и др.) возможно в соответствии с планом воспитательной работы Школы и (или) классного руководителя. Выход за пределы Школы разрешается только после издания соответствующего приказа директора Школы. Ответственность за жизнь и здоровье обучающихся при проведении выездных организованных мероприятий несет педагогический работник, который назначен приказом директора. 6.4. Занятия объединений дополнительного образования начинаются не ранее, чем через 45 минут после окончания уроков. 6.5.При проведении внеурочных занятий продолжительностью более 1 академического часа организуются перемены – не менее 10 минут для отдыха со сменой вида деятельности. 6.6.В Школе по запросам родителей (законных представителей) могут открываться группы продленного дня обучающихся, которые начинают свою работу после 3 окончания уроков. Решение об открытии группы продленного дня и о режиме пребывания в ней детей принимается образовательной организацией с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающихся в порядке, определенном Уставом образовательной организации. 7.Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся. 7.1.Порядок проведения промежуточной аттестации и системы оценки индивидуальных достижений обучающихся определяется соответствующими локальными актами Школы. 7.2.Промежуточная аттестация (административные контрольные работы) проводится в апреле - мае года без прекращения образовательной деятельности в соответствии с Уставом и решением педагогического совета Школы. 8. Режим двигательной активности обучающихся 8.1.Двигательная активность обучающихся помимо уроков физической культуры обеспечивается за счет: Динамической паузы, физкультминуток; организованных подвижных игр на переменах; внеклассных спортивных занятий и соревнований, общешкольных спортивных мероприятий, самостоятельных занятий физической культурой в секциях и клубах. 8.2.Спортивные нагрузки на занятиях физической культурой, соревнованиях, внеурочных занятиях спортивного профиля при проведении динамического или спортивного часа соответствуют возрасту, состоянию здоровья и физической подготовленности обучающихся, а также метеоусловиям (если они организованы на открытом воздухе). 8.3.Распределение обучающихся на основную, подготовительную и специальную группы для участия в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях, проводит врач с учетом их состояния здоровья (или на основании справок об их здоровье). Обучающимся основной физкультурной группы разрешается участие во всех физкультурно-оздоровительных мероприятиях в соответствии с их возрастом. С обучающимися подготовительной и специальной групп физкультурнооздоровительная работа проводится с учетом заключения врача. 8.4.Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной и специальной группам, занимаются физической культурой со снижением физической нагрузки. 9.Режим трудовых занятий обучающихся 9.1.В Школе запрещается привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия их родителей (законных представителей). Принято на заседании педагогического совета Протокол № 1 от 30.08.2024 Принято с учетом мнения Совета родителей (законных представителей) Протокол № 1 от 30.08.2024 Принято с учетом мнения Совета обучающихся Протокол № 1 от 30.08.2024 4