1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 145», именуемое в дальнейшем «Учреждение», является некоммерческой организацией, созданной для оказания услуг и выполнения работ в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере образования. Тип образовательной организации: общеобразовательная организация. 1.2. Официальное полное наименование Учреждения на русском языке: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 145». Официальное сокращенное наименование Учреждения на русском языке: МБОУ «Школа № 145» . 1.3. Юридический адрес (местонахождение) Учреждения: 603063, г. Нижний Новгород, пос. Новое Доскино, 19 линия, дом 25. 1.4. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 145 было создано на основании приказа Автозаводского управления образования города Нижнего Новгорода № 573 от 23.10.1995г как Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 145. Приказом департамента образования администрации города Нижнего Новгорода № 2649 от 21.10.2011г. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 145 переименовано в Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 145. Приказом департамента образования администрации города Нижнего Новгорода № 345 от 26.03.2015г. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 145 переименовано в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Школа № 145». 1.5. Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование городской округ «город Нижний Новгород». Функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования городской округ «город Нижний Новгород» осуществляет департамент образования администрации города Нижнего Новгорода (далее – Учредитель). Функции и полномочия собственника имущества от имени муниципального образования городской округ «город Нижний Новгород» осуществляет комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода. 1.6. Учредитель в отношении Учреждения осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств. 1.7. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета, открытые в территориальных 2 органах Федерального казначейства и департаменте финансов города Нижнего Новгорода в установленном законодательством Российской Федерации порядке для учета бюджетных средств и средств от приносящей доход деятельности, бланки, штампы, круглую печать со своим наименованием и наименованием учредителя на русском языке. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации. 1.8. Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном, третейском суде, судах общей юрисдикции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 1.9. Учреждение руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Нижегородской области, указами и распоряжениями Губернатора Нижегородской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Нижегородской области, актами органов местного самоуправления, решениями (приказами) Учредителя, настоящим уставом. 1.10. Учреждение может иметь филиалы, структурные подразделения, которые действуют на основании Положений, утвержденных Учреждением. 1.11. Учреждение не имеет на момент государственной регистрации устава филиалов, структурных подразделений. 2. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ 2.1. Основной целью деятельности Учреждения является: образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования. 2.2. Предметом деятельности Учреждения является образовательная деятельность, направленная на достижение цели деятельности Учреждения. 2.3. Для достижения указанной цели Учреждение осуществляет основные виды деятельности: реализация образовательных программ дошкольного образования; реализация образовательных программ начального общего образования; реализация образовательных программ основного общего образования; реализация образовательных программ среднего общего образования; содействие в организации и проведении ЕГЭ; программно-методическое, техническое, информационно-аналитическое сопровождение образовательного процесса; организация групп продленного дня; организация присмотра и ухода за детьми в разновозрастной дошкольной группе; 3 предоставление обучающимся оборудованных зданий, помещений и сооружений, отвечающих установленным строительным, санитарным и т.п. правилам и нормам; обеспечение помещений услугами тепло-электро и водоснабжения, услугами водоотведения; материально-техническое обеспечение образовательного процесса; организация качественного питания детей; организация охраны здоровья обучающихся; организация различных форм занятости, содержательного досуга и отдыха детей в летний период; обеспечение функционирования муниципальных лагерей с дневным пребыванием детей; ведение бюджетного учета, бюджетное планирование, материальнотехническое обслуживание. 2.4. Для достижения указанной цели Учреждение вправе осуществлять иные, соответствующие ему, виды деятельности: осуществление приносящей доход деятельности; реализация дополнительных общеразвивающих программ различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурноспортивной, художественной, туристско-краеведческой, социальнопедагогической); осуществление хозяйственной деятельности, направленной на обеспечение деятельности Учреждения и достижение целей его создания. 2.5. Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальными заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности. 2.6. Кроме заданий Учредителя и обязательств перед страховщиком по обязательному социальному страхованию Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящие к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем уставе. 2.7. Учреждение вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную его уставом и не запрещенную действующим законодательством, соответствующую уставным целям и необходимую для их достижения. К приносящей доход деятельности, осуществляемой Учреждением, относится: предоставление платных дополнительных образовательных услуг; добровольные пожертвования физических и (или) юридических лиц; 4 возмещения за счет виновных лиц при выявлении фактов хищения (порчи имущества); поступления от денежных взысканий (штрафов). Учреждение вправе осуществлять только те виды деятельности, которые предусмотрены настоящим уставом. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и используются Учреждением в соответствии с уставными целями. 2.8. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение – лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством. 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ 3.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим уставом и действующим законодательством. 3.2. Учреждение строит свои отношения с органами государственной власти и органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов. 3.3. Учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями, которые не противоречат действующему законодательству, настоящему уставу. Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры. Учреждение обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансовоэкономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом учреждения. Учреждение свободно в определении содержания образования, выборе учебнометодического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым им образовательным программам. К компетенции Учреждения относятся: 1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов; 2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными 5 государственными требованиями, образовательными стандартами; 3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования; 4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации; 5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников; 6) разработка и утверждение образовательных программ Учреждения; 7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития Учреждения; 8) прием обучающихся в Учреждение; 9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ; 10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения; 10.1) поощрение обучающихся в соответствии с установленными образовательной организацией видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности; 11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях; 12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения; 13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования; 14) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников Учреждения; 14.1) организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государствен- 6 ной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; 15) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом; 16) приобретение бланков документов об образовании, медалей "За особые успехи в учении"; 17) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации; 18) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров; 19) обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети "Интернет"; 20) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.4. Для выполнения цели своей деятельности в соответствии с действующим законодательством Учреждение имеет право: осуществлять финансово-экономическую и иную деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; осуществлять в отношении закрепленного за ним имущества права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Учредителя и назначением имущества; принимать участие в уже существующих ассоциациях (союзах), образованных в соответствии с целями деятельности и задачами Учреждения; создавать и ликвидировать, по согласованию с учредителем, свои филиалы, структурные подразделения, и осуществлять их деятельность на основании положений, утверждаемых руководителем Учреждения. Руководители филиалов, структурных подразделений назначаются руководителем Учреждения и действуют на основании доверенности. Филиалы, структурные подразделения должны быть указаны в уставе Учреждения; сдавать в аренду помещения в порядке, установленном действующим законодательством, с согласия собственника данного имущества; открывать лицевые счета в департаменте финансов администрации города Нижнего Новгорода (финансовом управлении департамента финансов) в соответствии с порядком, утвержденным департаментом финансов администрации города Нижнего Новгорода, в исключительных случаях в территориальных органах Федерального казначейства; совершать в рамках закона иные действия, соответствующие уставным целям. 3.5. Учреждение обязано: обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требовани7 ям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся; создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации. вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке и сроки установленные законодательством Российской Федерации; предоставлять в комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода перечень имущества, закрепленного на праве оперативного управления (в том числе недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества) и отчет по движению имущества; предоставлять имущество к учету в реестре муниципального имущества города Нижнего Новгорода; ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в установленном порядке; нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных и расчетных обязательств; нести ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.); обеспечивать передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архивные фонды в соответствии с согласованным перечнем документов; хранить и использовать в установленном порядке документы по личному составу; обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности; предоставлять Учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самооценки деятельности Учреждения (самообследования); обеспечивать функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования в Учреждении; обеспечивать возможность предоставления услуг в электронной форме; обеспечивать создание и ведение официального сайта Учреждения в сети "Интернет"; 8 обеспечивать открытость и доступность, включая размещение на официальном сайте учреждения в сети «Интернет»: 1) информации: о дате создания образовательной организации, об учредителе, учредителях образовательной организации, о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты; о структуре и об органах управления образовательной организацией; о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой; о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц; о языках образования; о федеральных государственных образовательных стандартах, об образовательных стандартах (при их наличии); о руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии); о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы; о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся); о наличии и об условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки; об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц; о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года; о муниципальном задании на оказание муниципальных услуг 9 (выполнение работ) и его исполнении; о плане финансово-хозяйственной деятельности; об операциях с целевыми средствами из бюджета; о показателях бюджетной сметы; о результатах деятельности и об использовании имущества; сведения о проведенных в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах; о годовой бухгалтерской отчетности Учреждения; 2) копий: устава образовательной организации; лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями); свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями); плана финансово-хозяйственной деятельности, утвержденного в установленном порядке, или бюджетной сметы; локальных нормативных актов, правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора; 3) отчета о результатах самообследования; 4) документа о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образца договора об оказании платных образовательных услуг, документа об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе; 5) предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний; 6) иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению образовательной организации и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.6. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Учреждение и его должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 3.7. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации. 10 Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. 3.8.Локальные нормативные акты утверждаются приказом директора Учреждения. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников Учреждения, учитывается мнение Совета обучающихся, Совета родителей, Педагогического совета, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников. Локальные акты Учреждения не могут противоречить настоящему Уставу и законодательству Российской Федерации. 4. ИМУЩЕСТВО И ПОРЯДОК ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ 4.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления собственником в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, отражается на самостоятельном балансе Учреждения. 4.2. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, а также приобретаемое Учреждением за счет приносящей доход деятельности, является муниципальной собственностью города Нижнего Новгорода. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования. 4.3. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются: имущество, переданное Учреждению его собственником; субсидии на выполнение муниципального задания из бюджета города Нижнего Новгорода; средства, выделяемые целевым назначением из бюджета города Нижнего Новгорода на основании утвержденной учредителем бюджетной сметы (на переходный период) или в соответствии с муниципальными целевыми программами; субсидии на иные цели; бюджетные инвестиции в форме капитальных вложений в основные средства муниципального бюджетного учреждения; 11 доходы, полученные от реализации продукции, работ, услуг, а также от других видов разрешенной Учреждению деятельности; дары и пожертвования российских и иностранных юридических и физических лиц; иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации. 4.4. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано: эффективно использовать имущество; обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению; не допускать ухудшения технического состояния имущества; определять стоимость объектов основных средств для целей налогообложения как разницу между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода; представлять имущество к учету в реестре муниципального имущества города Нижнего Новгорода в установленном порядке. 4.5. Учреждение в отношении имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенными Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке. 4.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения. 4.7. Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода по согласованию с Учредителем в 12 отношении имущества, закрепленного за Учреждением собственником имущества, либо приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество. Имущество, изъятое у Учреждения, поступает в муниципальную казну города Нижнего Новгорода. 4.8. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевые счета. 4.9. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, если иное не установлено действующим законодательством. 4.10. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено действующим законодательством РФ. 4.11. Учреждение в отношении денежных средств и имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, обязано согласовывать с Учредителем совершение крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность. 5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ 5.1. К компетенции Учредителя относятся следующие вопросы: 1) утверждение устава Учреждения (изменений, дополнений) к нему по согласованию с управлением общего образования администрации Автозаводского района и в части имущества с комитетом по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода; 2) формирование и утверждение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с предусмотренными учредительными документами Учреждения основными видами деятельности; 3) определение перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества; 4) согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением собственником либо приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества; 5) согласование распоряжения недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передачу его в аренду, с согласия комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами; 13 6) осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания; 7) определение порядка составления и утверждения плана финансовохозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными приказом Министерства финансов Российской Федерации; 8) определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации; 9) осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации; 10) внесение в комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами предложения о закреплении (исключении) за Учреждением имущества; 11) осуществление иных функций и полномочий учредителя, установленных действующим законодательством. 5.2. Решения о создании, реорганизации и ликвидации Учреждения принимаются администрацией города. Остальные полномочия и функции Учредителя Учреждения, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Уставом, осуществляются департаментом образования администрации города Нижнего Новгорода, в части, касающейся имущества Учреждения, – комитетом по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города. 5.3. Коллегиальными органами управления Учреждения являются: Общее собрание работников Учреждения, Педагогический совет. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждения и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Учреждении: создаются Совет обучающихся, Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; действует профессиональный союз работников Учреждения. 5.4. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления Учреждения, порядок принятия ими решений и выступления от имени Учреждения устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с законодательством Российской Федерации. 14 5.4.1.ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ - постоянно действующий коллегиальный орган управления. СОСТАВ И ПОРЯДОК РАБОТЫ Общее собрание работников Учреждения состоит из всех работников, работающих в Учреждении на основании трудовых договоров. Общее собрание работников Учреждения действует бессрочно. Собрание созывается по мере надобности, но не реже одного раза в год. Общее собрание может собираться по инициативе директора школы, либо по инициативе директора школы и Педагогического совета, иных органов, по инициативе не менее четверти членов Общего собрания. Собрание открытым голосованием избирает председателя, который выполняет функции по организации работы собрания, и ведет заседания, секретаря, который выполняет функции по фиксации решений собрания. Заседание собрания правомочно, если на нем присутствует более половины работников Учреждения. В работе Общего собрания могут принимать участие (без права голоса) представители Учредителя, общественных организаций. КОМПЕТЕНЦИЯ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ определяет основные направления деятельности Учреждения, перспективы ее развития, обсуждает устав Учреждения ( изменения, дополнения к нему) принимает программу развития Учреждения, заслушивает отчет директора школы по результатам работы за год; принимает коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, принимает локальные акты, регулирующие трудовые отношения с работниками Учреждения, включая инструкции по охране труда, положение о комиссии по охране труда, дает свои рекомендации по плану финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, заслушивает отчет директора школы о его исполнении, определяет критерии и показатели эффективности деятельности работников, входящих в положение об оплате труда и стимулировании работников, избирает представителей работников в органы и комиссии Учреждения, рассматривает иные вопросы деятельности Учреждения, принятые Общим собранием к своему рассмотрению либо вынесенные на его рассмотрение директором школы. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ Решения Общего собрания принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. 15 Решения Общего собрания, принятые в пределах его компетенции и не противоречащие действующему законодательству, являются обязательными для исполнения всеми работниками Учреждения. Решения Общего собрания своевременно доводятся до сведения всех работников Учреждения. ДОКУМЕНТАЦИЯ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ Решения Общего собрания работников Учреждения оформляются протоколами. Протоколы заседания подписываются председателем и секретарем собрания. Нумерация протоколов ведется с начала учебного года. Протоколы Общего собрания работников Учреждения входят в номенклатуру дел, хранятся постоянно в Учреждении и передаются по акту. 5.4.2.ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ - постоянно действующий коллегиальный орган управления, осуществляющий общее руководство образовательным процессом. СОСТАВ И ПОРЯДОК РАБОТЫ В Педагогический совет входят все педагогические работники, работающие в Учреждении на основании трудового договора. Педагогический совет действует бессрочно. Председателем педагогического совета является директор Учреждения. Педагогический совет избирает из своего состава секретаря педсовета. Секретарь педсовета работает на общественных началах. Педагогический совет работает по плану, являющемуся составной частью плана работы Учреждения. Педагогический совет собирается не реже одного раза в четверть. Внеочередное заседание Педагогического совета проводится по требованию не менее одной трети педагогических работников или по решению директора Учреждения. КОМПЕТЕНЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА рассмотрение и принятие Учебного плана Учреждения и индивидуального учебного плана; принятие плана работы Учреждения на учебный год; принятие адаптированной основной образовательной программы; принятие образовательных программ Учреждения; принятие локальных актов в пределах своей компетенции, принятие решений о введении дополнительных платных образовательных услуг по конкретным образовательным программам, принятие решений о создании спецкурсов, факультативов, кружков и др., определение сменности занятий по классам, принятие решения о форме и сроках проведения промежуточной аттестации обучающихся; 16 принятие решения об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из Учреждения, как меры дисциплинарного взыскания; принятие решения о переводе в следующий класс, в том числе условно, и о направлении обучающихся на другие формы обучения; принятие решения об оставлении на повторное обучение; принятие решения о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану; принятие решения о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации; принятие решения об отчислении обучающегося из Учреждения в связи с получением образования (завершением обучения); принятие решения о выдаче документов об образовании лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию; принятие решения о награждении выпускников 11-го класса медалью «За особые успехи в учении»; принятие решения о награждении выпускников похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов», о награждении учащихся 2 – 8-ых, 10-ых классов похвальным листом «За отличные успехи в учении»; анализ результатов педагогической деятельности Учреждения за определенный период; принятие решения о выборе оптимальных вариантов содержания образования, о формах и методах учебно-воспитательного процесса; установление требований к одежде обучающихся, если иное не установлено настоящим федеральным законом или законодательством Российской Федерации; организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ Решения Педагогического совета принимаются открытым голосованием. Решение Педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Учреждения и если за него проголосовало более половины списочного состава членов Педагогического совета. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. Решения оформляются протоколами, которые хранятся в делах Учреждения. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор Учреждения и ответственные лица, указанные в решении. ДОКУМЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА Заседание педагогического совета оформляется протокольно. В протоколе фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на Педагогический совет, предложения и замечания членов педсовета. Протоколы подписываются 17 председателем и секретарем Педагогического совета. Протоколы о переводе обучающихся в следующий класс, выпуске обучающихся 9, 11 классов оформляются списочным составом, утверждаются приказом директора Учреждения. Нумерация протоколов ведется с начала учебного года. Протоколы Педагогического совета Учреждения входят в номенклатуру дел, хранятся постоянно в Учреждении и передаются по акту. В конце учебного года протоколы прошнуровываются, скрепляются подписью директора и печатью Учреждения. 5.5. Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор (далее - руководитель), назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации города Нижнего Новгорода. Сроки полномочий руководителя, а также условия труда и оплаты определяются заключаемым с ним трудовым договором. Трудовой договор с руководителем Учреждения заключает и расторгает глава администрации города Нижнего Новгорода. 5.6. Руководитель Учреждения в силу своей компетенции: осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения; без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его во всех учреждениях, предприятиях и организациях, в судах, как на территории города Нижнего Новгорода, так и за его пределами; в пределах, установленных трудовым договором и настоящим уставом Учреждения, заключает сделки, договоры (контракты), соответствующие целям деятельности Учреждения, выдает доверенности, открывает лицевые счета в порядке, предусмотренном действующим законодательством; утверждает штатное расписание и структуру Учреждения; принимает, увольняет работников Учреждения в соответствии с нормами трудового законодательства, утверждает их должностные обязанности; издает приказы, отдает распоряжения и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения; обеспечивает сохранность и эффективное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления; предоставляет в установленные сроки все виды отчетности, предусмотренные органами статистики, финансовыми и налоговыми органами; выполняет иные функции, вытекающие из настоящего устава и действующего законодательства. 5.7. Руководитель Учреждения несет ответственность в соответствии с действующим законодательством. 5.8. Взаимоотношения работников и руководителя Учреждения, 18 возникающие на основе законодательством. трудового договора, регулируются трудовым 5.9. Все лица, участвующие своим трудом в деятельности Учреждения на основе трудового договора, составляют трудовой коллектив Учреждения. 5.10. Порядок найма и увольнения, формы и системы оплаты труда, продолжительность и распорядок рабочего дня, продолжительность и порядок предоставления выходных дней, ежегодных и дополнительных отпусков, другие вопросы деятельности членов трудового коллектива Учреждения регулируются трудовым законодательством и коллективным договором. 5.11. Работникам Учреждения гарантируется заработная плата не ниже минимальной, установленной законодательством Российской Федерации. Материальное стимулирование работников осуществляется в соответствии с положением об оплате труда работников Учреждения. 5.12. К педагогической деятельности не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящего пункта; имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные в абзаце втором настоящего пункта; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения. Лица из числа указанных в абзаце втором части первой настоящего пункта, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и 19 безопасности государства, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к педагогической деятельности при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске их к педагогической деятельности. К трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детскоюношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления, указанные в абзацах втором и третьем части первой настоящего пункта, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящего пункта. 5.13. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе работодателя, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника Учреждения по инициативе работодателя до истечения срока действия трудового договора являются: 5.13.1. Повторное в течение года грубое нарушение устава образовательного учреждения. 5.13.2. Применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника. 5.14. При реорганизации или ликвидации Учреждение обеспечивает сохранность документов по личному составу, своевременно передает их правопреемнику (при реорганизации) или в архив (при ликвидации), принимает меры по трудоустройству высвобождаемых работников. 6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ЕГО ТИПА 6.1. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется на основании решения администрации города Нижнего Новгорода в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации. Принятие решения о реорганизации или ликвидации допускается на основании положительного заключения комиссии по проведению оценки последствий такого решения. 6.2. Реорганизация Учреждения проводится в соответствии со статьями 57 – 60 Гражданского кодекса Российской Федерации. 20 6.3. Реорганизация Учреждения влечет за собой переход всех прав и обязанностей, принадлежащих Учреждению, к его правопреемнику. 6.4. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица, Учреждение считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица. 6.5. Учреждение в течение трех дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о начале процедуры реорганизации с указанием формы реорганизации. 6.6. Реорганизуемое учреждение после внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц помещают в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации. 6.7. При реорганизации Учреждения в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к образовательному учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность на основании выданной ему лицензии до окончания срока ее действия. При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему одного или нескольких образовательных учреждений лицензия реорганизованного Учреждения переоформляется с учетом лицензий присоединяемых образовательных учреждений на период до окончания срока действия лицензии реорганизованного Учреждения. В целях обеспечения осуществления образовательной деятельности Учреждением, возникшим в результате реорганизации лицензиата в форме разделения или выделения, лицензирующий орган предоставляет Учреждению временную лицензию на осуществление образовательной деятельности в соответствии с лицензией реорганизованного лицензиата. При прекращении деятельности Учреждения в результате реорганизации в форме разделения действие лицензии прекращается со дня внесения в единый Государственный реестр юридических лиц записи о его реорганизации. 6.8. Ликвидация Учреждения проводится в соответствии со статьями 61–64 Гражданского кодекса Российской Федерации: по решению администрации города; по решению суда в случаях, предусмотренных законодательством РФ. 6.9. Ликвидация Учреждения влечет его прекращение без перехода прав и 21 обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. 6.10. Учредитель Учреждения обязан письменно сообщить в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о его ликвидации для внесения в единый Государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации. 6.11. Ликвидация Учреждения производится ликвидационной комиссией назначенной Учредителем. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения. 6.12. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, о ликвидации Учреждения и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации Учреждения. 6.13. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителем Учреждения. 6.14. По окончании ликвидации Учреждения денежные средства Учреждения после расчетов с кредиторами переходят в распоряжение Учредителя для дальнейшего перераспределения. 6.15. Оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов имущество Учреждения передается комитету по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода, осуществляющему полномочия собственника имущества. 6.16. Ликвидация Учреждения считается завершенной после внесения об этом записи в единый Государственный реестр юридических лиц. 6.17. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6.18. Изменение типа существующего бюджетного учреждения осуществляется по инициативе бюджетного учреждения, либо по инициативе профильного структурного подразделения администрации города Нижнего Новгорода, осуществляющего функции и полномочия Учредителя. 6.19. Решение об изменении типа существующего бюджетного учреждения в целях создания автономного или казенного учреждения принимается администрацией. 7. ИЗМЕНЕНИЕ УСТАВА УЧРЕЖДЕНИЯ 7.1. Устав Учреждения (изменения, дополнения к нему) утверждается Учредителем по согласованию с управлением общего образования администрации Автозаводского района, комитетом по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего 22 Новгорода в части имущества и подлежит регистрации в порядке, установленном законодательством. 7.2. Устав Учреждения (изменения, дополнения к нему) регистрируются в установленном действующим законодательством Российской Федерации 23 24