145 Положение о ДОШКОЛЬНОЙ группе

УТВЕРЖДЕНО
Директор
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Школа № 145»
_____________ Е.Е. Рожнова
Приказ № 127-ОД от 29.08.2025

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "ШКОЛА № 145"

Подписано цифровой подписью:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "ШКОЛА № 145"
Дата: 2025.10.27 15:17:53 +03'00'

ПОЛОЖЕНИЕ
о деятельности разновозрастной дошкольной группы
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Школа № 145»
1.Общиеположения.
1.1. Положение о деятельности разновозрастной группы Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Школа № 145» (далее - Положение) разработано для
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 145»
(далее–учреждение ) в
соответствии со следующими
нормативно– правовыми
актами:
- Федеральным
законом «Об
образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012г.№273- ФЗ в редакции от 30.12.2021г.;
- Приказом Минпросвещения РФ от 31.07.2020г. N 373 "Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам
- Образовательным программам дошкольного образования";
- Санитарными правилами СП2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требованияк организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи»;
- Уставом учреждения;
-Методическими указаниями Минздрава СССР "Организация режима дня в
малокомплектных дошкольных учреждениях" (утвержденными Заместителем Главного
государственного санитарного врача СССР 12 августа 1987года № 4419-87).
1.2. Положение регулирует деятельность разновозрастной группы общеразвивающей
направленности для детей от 3 до 7 лет (далее – разновозрастная группа).
1.3. Положение принимается педагогическим советом учреждения и утверждается
приказом руководителя учреждения. Изменения и дополнения в настоящее Положение
вносятся педагогическим советом и утверждаются приказом руководителя учреждения.
2 Цели и задачи разновозрастной группы.
2.1. Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком

дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннего
развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе,
формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности
жизнедеятельности дошкольника в условиях разновозрастной группы.
2.2. Задачи:
- заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии своевременном всестороннем
1

развитии каждого ребенка;
- создать в группе атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем
воспитанникам, растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными,
стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимально использовать разнообразные виды детской деятельности, их интеграцию в
целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- творчески организовывать воспитательно-образовательный процесс, с учетом
присутствующихв группе возрастов воспитанников;
- вариативно использовать образовательный материал, позволяя развивать
творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительно относиться к результатам детского творчества;
- соблюдать в работе дошкольной группы
и начальной школы преемственность,
исключающую умственные и физические перегрузки в содержании образования детей
дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
3. Порядок комплектования разновозрастной группы.
3.1. Разновозрастная
группа открывается на основании приказа директора школы
исформирована на учебный год.
3.2. Разновозрастная группа создается при наличии необходимых материально-технических
условий и кадрового обеспечения(в пределах выделенных средств) и организуетсяв
помещениях, отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям и правилам пожарной
безопасности, оснащенных необходимым игровым и спортивным оборудованием, учебнонаглядными пособиями и материалами, соответствующими возрасту детей и реализуемой
программе.
3.3. Прием детей в разновозрастную группу учреждения оформляется приказом
директора школы.
4. Организация и проведение режимных моментов.
4.1. Организация режима дня:
- при наличии в составе группы детей двух возрастов за основу берется режим дня более
старших детей, режимные моменты с младшими детьми начинают на 5 – 10 минут раньше,
чемсо старшими;
- при наличии в составе группы детей трёх возрастов за основу берётся режим дня детей
среднего возраста, с младшими детьми начинают раньше, со старшими позже.
4.2. Организация прогулки:
- Прогулка детей разновозрастной группы на улице
- организовывается в соответствии годовым учебным графиком Учреждения;
- прогулка на улице не проводится при температуре воздуха ниже и скорости ветра
более установленных в графике показателей соответствующих возрасту детей
разновозрастной группы.
5. Организация воспитательно–образовательного процесса
5.1. Содержание воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе
строится в соответствии с Основной программой Дошкольного образования,
разработанной в учреждении и утвержденной на педагогическом совете.
5.2. Для рационального построения образовательного процесса воспитатель формирует
списки детей по возрасту.
5.3. Планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе:
- при разработке годового учебного графика разновозрастной группы, часы учебной
нагрузки рассчитываются для каждого возраста детей отдельно;
2

- при

календарном планировании занятий следует предусмотреть интеграцию
образовательных областей и связь с игровой деятельностью детей.
5.4. В сетке занятий разновозрастной группы:
- время проведения фронтальных физкультурных, музыкальных занятий, занятий по
изобразительной деятельности рассчитывается в соответствии с требованиями
СанПиН2.4.3648-20 по старшему возрасту детей, находящихся в группе;
- время проведения занятий познавательного цикла рассчитывается в соответствии с
требованиями СанПиН 2.4.3648-20 для каждого возраста отдельно.
5.5. Формами организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной
группе являются фронтальные (физкультурные, музыкальные занятия, занятия по
изобразительной деятельности), подгрупповые (занятия познавательного цикла),
индивидуальные занятия, игровая деятельность.
5.6. При организации фронтальных занятий обучающие задачи ставятся для детей каждого
возраста отдельно в
соответствии с задачами и содержанием образовательной
программы
для данного возраста.
5.7. Продолжительность занятия зависит от возраста детей- начинается со старшими
детьми с постепенным подключением к занятию детей среднего и младшего возраста. При
одновременном начале занятие для детей среднего и младшего возраста заканчивается
раньше в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.3648-20.
6. Распределение
обязанностей воспитателя и младшего
воспитателя.
6.1. Согласованность в работе воспитателя и младшего воспитателя разновозрастной
группы важна для осуществления всех видов деятельности на хорошем педагогическом
уровне.
6.2. Помощь младшего воспитателя не обходима постоянно, но больше всего-при
завершении одних режимных моментов и переходе к другим :подготовка к прогулке,
выход на прогулку и
возвращение в группу, укладывание детей, проведение
закаливающих процедур.
6.3. Основное содержание работы воспитателя и младшего воспитателя при проведении
режимных моментов:
Режимные
процессы
Приемдетей
Утренняя
гимнастика
Завтрак

Деятельность

воспитателя

Принимает и осматривает, детей,
беседует с родителями.
Проводит утреннюю гимнастику.

Деятельность младшего
воспитателя
Проветривает и убирает помещения.
Готовит столы к завтраку.

Организует подготовку к завтраку.
Проводит завтрак, готовится к
занятиям.

Получает завтрак, раздаёт пищу.
Убирает и моет посуду.

Занятия

Организует проводит занятия

Прогулка

Выходит на прогулку с младшими
детьми. Организует деятельность
всех детей. Приводит с прогулки
старших детей.

Организует
игры
детей,
не
участвующих в занятиях, помогает
подготовиться к занятию.
Помогает одеваться на прогулку
младшим детям. Помогает одеваться
старшим детям. Выводит
старших детей на прогулку к
воспитателю. Проветривает и убирает
помещение. Принимает с прогулки
младшихдетей,помогаетим
раздеваться. Готовится к обеду

3

Обед
Сон
Подъём

Руководит подготовкой детей к
обеду, проводит его.
Постепенно укладывает детей спать,
создает условия для спокойного сна.
Наблюдает за сном детей.
Проводит
постепенный
подъём
детей, проводит закаливание.

Полдник

Организует

полдник.

Занятия или
совместная
деятельность
взрослого с
детьми,
самостоятельная
деятельность
детей.
Прогулка

Организует и проводит
деятельность детей согласно плана:
- Игровая деятельность;
- Индивидуальная работа;
- Коллективный труд;
- Работа кружков
Выходит на прогулку с младшими
детьми. Организует деятельность
всех детей. Беседует с родителями.
Организует уход детей домой.

Получает
обед,
раздает пищу,
участвует в его проведении.
Убирает и моет посуду. Убирает
помещение.
Помогает проводить закаливание,
одевает младших детей, убирает
постели.
Получает полдник, раздает пищу.
Участвует в проведении полдника,
убирает и моет посуду.
Организует игры детей, помогает
дежурным, играет с детьми.

Помогает одеваться на прогулку
младшим детям. Помогает одеваться
старшим детям. Отправляет старших
детей на прогулку к воспитателю.
Убирает и проветривает помещение.

Принято на заседании Педагогического совета
Протокол № 1 от 29.08.2025

4

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».